ГОСТ 21.204-93
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Система проектной документации для строительства
УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И ИЗОБРАЖЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ И СООРУЖЕНИЙ ТРАНСПОРТА
System of building design documents,
Graphical symbols and signs of elements of
general layouts and transport
Дата введения 1994-09-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Центральным научно-исследовательским и проектно-экспериментальным институтом по методологии, организации, экономике и автоматизации проектирования (ЦНИИпроект), проектным институтом № 2 (ПИ-2), проектным и научно-исследовательским институтом промышленного транспорта (АО "ПромтрансНИИпроект"), государственным институтом проектирования городов Российской Федерации (Гипрогор)
ВНЕСЕН Госстроем России
2 ПРИНЯТ Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации и техническому нормированию в строительстве 10 ноября 1993 г.
За принятие стандарта проголосовали:
3 ВЗАМЕН ГОСТ 21.108-78
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящий стандарт устанавливает основные условные графические обозначения и изображения, применяемые на чертежах генеральных планов предприятий, сооружений (в т.ч. сооружений транспорта) и жи-лищно-гражданских объектов различного назначения.
2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
ГОСТ 2.303-68 ЕСКД. Линии
ГОСТ 2.749-84 ЕСКД. Элементы и устройства железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки
3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3.1 Проектируемые здания, сооружения, инженерные сети, транспортные устройства, элементы озеленения и благоустройства (далее -элементы генеральных планов и сооружений транспорта) изображают на чертежах с применением условных графических обозначений и упрощенных изображений, установленных настоящим стандартом. Существующие элементы генеральных планов и сооружений транспорта, а также используемые на чертежах условные сокращенные наименования материала покрытий, дорог, отмосток, тротуаров и т. п. выполняют в соответствии с "Условными знаками для топографических планов масштабов 1:5000,1:1000,1:500" [1].
3.2 Изображения проектируемых наземных и надземных зданий, сооружении, инженерных сетей и транспортных устройств выполняют сплошной толстой основной линией, подземных - штриховой толстой линией по ГОСТ 2.303.
Границу изменения покрытия наносят пунктирной линией, по обе стороны которой указывают сокращенное наименование материала покрытия.
3.3 Элементы генеральных планов и сооружений транспорта, подлежащие разборке или сносу, изображают в соответствии с рисунком 1. Здания и сооружения, подлежащие реконструкции, изображают в соответствии с рисунком 2.
![img001-27.jpg img1](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img001.jpg)
Рисунок 1 Рисунок 2
3.4 Условные графические обозначения и изображения выполняют в масштабе чертежа с учетом рекомендуемых размеров, приведенных в таблицах в миллиметрах.
3.5 Условные графические обозначения проектируемых устройств железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки принимают по ГОСТ 2.749.
3.6 Примененные условные графические обозначения и изображения, не вошедшие в настоящий стандарт, следует пояснять на чертежах.
4 УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ГРАНИЦ
ТЕРРИТОРИЙ
Условные графические обозначения границ территорий выполняют в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Наименование |
Обозначение |
1 Граница землепользования (землевладения) |
![img002-27.jpg img2](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img002.jpg)
|
2 Граница отвода земель для железных и автомобильных дорог |
![img003-27.jpg img3](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img003.jpg)
|
3 Условная граница территории проектируемого предприятия, сооружения, жилищно-гражданского объекта |
![img004-27.jpg img4](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img004.jpg)
|
4 “Красная” линия |
![img005-27.jpg img5](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img005.jpg)
|
5 Граница регулирования застройки |
![img006-27.jpg img6](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img006.jpg)
|
6 Граница зоны санитарной охраны |
![img007-27.jpg img7](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img007.jpg)
|
5 УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЧЯ И ИЗОБРАЖЕНИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
5.1 Основные условные графические обозначения и изображения проектируемых зданий и сооружений выполняют в соответствии с таблицей 2.
5.2 Условные графические изображения многосекционных жилых зданий на чертежах в масштабе 1:500 и 1:1000 выполняют, разбивая их на секции и указывая входы.
5.3 внутреннюю сторону линии контура условного графического изображения здания и сооружения совмещают с координационными осями.
Таблица 2
Наименование |
Обозначение и изображение |
1 Здание (сооружение)
а) наземное |
![img008-27.jpg img8](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img008.jpg) |
б) подземное |
![img009-27.jpg img9](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img009.jpg)
|
в) нависающая часть здания |
![img010-27.jpg img10](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img010.jpg)
|
2 Навес |
![img011-27.jpg img11](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img011.jpg)
|
3 Проезд, проход в уровне первого этажа здания (сооружения) |
![img012-27.jpg img12](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img012.jpg)
|
4 Переход (галерея) |
![img013-27.jpg img13](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img013.jpg)
|
5 Вышка, мачта |
![img014-27.jpg img14](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img014.jpg)
|
6 Эстакада крановая |
![img015-27.jpg img15](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img015.jpg)
|
7 Высокая платформа (рампа) при здании (сооружении) |
![img016-27.jpg img16](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img016.jpg)
|
8 Платформа (с пандусом и лестницей) |
![img017-27.jpg img17](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img017.jpg) |
9 Стенка подпорная |
![img018-27.jpg img18](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img018.jpg) |
10 Контрбанкет, контрфорс |
![img019-27.jpg img19](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img019.jpg)
|
11 Берегоукрепление, оврагоукрепление
Примечание—Вместо многоточия проставляют наименование материала укрепления |
![img020-27.jpg img20](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img020.jpg) |
12 Откос:
а) насыпь |
![img021-25.jpg img21](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img021.jpg)
|
б) выемка
Примечания
1 Штриховку откоса при значительной протяженности показывают участками.
2 Вместо многоточия проставляют наименование материала укрепления и крутизну откоса |
![img022-25.jpg img22](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img022.jpg) |
13 Ограждение территории с воротами |
![img023-25.jpg img23](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img023.jpg)
|
14 Площадка, дорожка, тротуар:
а) без покрытия |
![img024-25.jpg img24](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img024.jpg)
|
б) с булыжным покрытием |
![img025-25.jpg img25](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img025.jpg)
|
в) с плиточным покрытием |
![img026-25.jpg img26](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img026.jpg)
|
г) с оборудованием
Примечания
1 В случае применения других материалов покрытия используют графическое изображение 14а, дополняя его полным или сокращенным наименованием материала (согласно 3.1), которое указывают на полке линии-выноски.
2 В условном изображении 14г для примера показан однобалочный мостовой край на площадке без покрытия. |
![img027-25.jpg img27](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img027.jpg)
|
5.4. При выполнении упрощенных изображений зданий и сооружений, приведенных в 1в, 2, 4 таблицы 2, наличие опор в проектном положении указывают знаком "+". При этом количество опор, ворот и дверей должно соответствовать фактическим данным.
6 УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
И ИЗОБРАЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВ
6.1 Условные графические обозначения и изображения проектируемых транспортных сооружений и устройств на планах выполняют в соответствии с таблицей 3.
6.2 Номер и техническую категорию железнодорожного пути указывают в разрыве условного графического изображения линии пути. Главные станционные пути обозначают римскими цифрами, прочие станционные и внутриплощадочные пути — арабскими цифрами.
Размер шрифта для обозначения путей, парков и стрелочных переводов должен быть на один—два номера больше, чем размер шрифта, принятого для размерных чисел на том же чертеже, но не более 5 мм.
Техническую категорию указывают при необходимости римской цифрой в кружке диаметром 10 мм.
6.3 В условных графических обозначениях мостов, путепроводов, путей подвесных дорог расстояния между опорами, размеры опор и др. переменные параметры принимают по фактическим данным,
Таблица 3
Наименование |
Обозначение и |
Размер, мм |
|
изображение |
для
М 1:500;
М 1:1000; |
для
М 1:2000;
М 1:5000; |
1 Автомобильная дорога |
![img028-25.jpg img28](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img028.jpg)
|
( |
( |
2 Путь железнодорожный колеи 1520 мм |
![img029-25.jpg img29](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img029.jpg)
|
( |
( |
3 Путь железнодорожный узкой колеи |
![img030-25.jpg img30](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img030.jpg)
|
( |
( |
4 Путь трамвайный |
![img031-23.jpg img31](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img031.jpg)
|
( |
( |
5 Путь метрополитена:
а) наземный |
![img032-23.jpg img32](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img032.jpg)
|
( |
( |
б) подземный |
![img033-23.jpg img33](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img033.jpg)
|
![img034-23.jpg img34](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img034.jpg)
|
![img035-23.jpg img35](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img035.jpg)
|
6 Путь скоростного трамвая:
а) наземный |
![img036-23.jpg img36](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img036.jpg)
|
( |
( |
б) подземный |
![img037-23.jpg img37](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img037.jpg)
|
![img038-23.jpg img38](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img038.jpg)
|
![img039-23.jpg img39](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img039.jpg)
|
7 Путь подвесной дороги: |
![img040-23.jpg img40](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img040.jpg)
или |
( |
( |
а) рельсовой |
![img041-23.jpg img41](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img041.jpg)
|
( |
( |
б) канатной |
![img042-23.jpg img42](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img042.jpg)
|
( |
( |
8 Направление движения транспорта |
![img043-23.jpg img43](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img043.jpg)
|
![img044-23.jpg img44](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img044.jpg)
|
9 Ворота габаритные
а) на автомобиль-ной дороге |
![img045-23.jpg img45](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img045.jpg)
|
![img046-23.jpg img46](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img046.jpg)
|
![img047-23.jpg img47](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img047.jpg)
|
б) на железнодо-рожном пути |
![img048-23.jpg img48](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img048.jpg)
|
![img049-23.jpg img49](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img049.jpg)
|
![img050-23.jpg img50](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img050.jpg)
|
10 Пикет:
а) железнодорож-ного пути |
![img051-22.jpg img51](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img051.jpg)
|
![img052-22.jpg img52](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img052.jpg)
|
б) автомобильной дороги |
( |
![img053-22.jpg img53](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img053.jpg)
|
![img054-22.jpg img54](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img054.jpg)
|
11 Пикет неправильный |
![img055-22.jpg img55](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img055.jpg)
|
![img056-22.jpg img56](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img056.jpg)
|
![img057-22.jpg img57](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img057.jpg)
|
12 Уклоноуказа-тель на железнодо-рожном пути
Примечания
1. Цифры обозначают: отметку головки рельса в точке перелома профиля; уклоны в промилле и соответствующие расстояния в метрах; привязку к пикетам.
|
![img058-22.jpg img58](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img058.jpg)
|
![img059-22.jpg img59](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img059.jpg)
|
![img060-22.jpg img60](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img060.jpg)
|
2 Знак![img061-22.jpg img61](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img061.jpg)
наносят в случаях, когда на плане изображено два и более железнодорожных путей для обозначения тех путей, к которым относится уклоноуказатель
|
|
|
|
13 Вершина угла поворота оси трассы железнодорожно-
го пути и автомобильной дороги
|
![img062-22.jpg img62](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img062.jpg)
|
![img063-22.jpg img63](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img063.jpg)
|
14 Начало и конец круговой кривой |
![img064-22.jpg img64](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img064.jpg)
|
![img065-22.jpg img65](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img065.jpg)
|
15 Начало и конец переходной кривой |
![img066-22.jpg img66](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img066.jpg)
|
![img067-22.jpg img67](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img067.jpg)
|
16 Указатель километров:
а) железнодорж-
ных путей |
![img068-22.jpg img68](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img068.jpg)
|
![img069-22.jpg img69](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img069.jpg)
|
![img070-22.jpg img70](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img070.jpg)
|
б) автомобильных дорог
Примечание
Для существующих железнодорожных путей и автомо-
бильных дорог затушевку указателя километров не выполняют
|
|
![img071-22.jpg img71](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img071.jpg)
|
![img072-22.jpg img72](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img072.jpg)
|
17 Группировка основных путей парка
Примечание—
Слева от значка группировки указывают наименование парка, справа в числителе —обозначение и число путей, в знаменателе — наименьшее и наибольшие полезные длины путей
|
![img073-22.jpg img73](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img073.jpg)
|
![img074-22.jpg img74](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img074.jpg)
|
![img075-22.jpg img75](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img075.jpg)
|
18 Парк и группа путей:
а) парк приема
|
П |
( |
( |
б) парк отправления
|
О |
( |
( |
в) приемо-отправочный парк
|
ПО |
( |
( |
г) транзитный парк |
ТР |
( |
( |
д) группировоч-ный парк
|
ГП |
( |
( |
е) сортировочный парк |
С |
( |
( |
ж) сортировочно-отправочный парк |
СО |
( |
( |
19 Стрелочный перевод с номером перевода и обозначением центра перевода:
а) одиночный несимметричный |
![img076-22.jpg img76](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img076.jpg)
|
![img077-22.jpg img77](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img077.jpg)
|
![img078-22.jpg img78](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img078.jpg)
|
б) одиночный несимметричный |
![img079-22.jpg img79](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img079.jpg)
|
![img080-22.jpg img80](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img080.jpg)
|
![img081-22.jpg img81](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img081.jpg)
|
в) сдвоенный односторонний |
![img082-22.jpg img82](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img082.jpg)
|
![img083-22.jpg img83](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img083.jpg)
|
![img084-22.jpg img84](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img084.jpg)
|
г) сдвоенный разносторонний |
![img085-22.jpg img85](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img085.jpg)
|
![img086-22.jpg img86](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img086.jpg)
|
![img087-22.jpg img87](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img087.jpg)
|
д) перекрестный
Примечание—Централизован-
ные стрелочные переводы показывают с заливкой хвостовой части |
![img088-22.jpg img88](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img088.jpg)
|
![img089-22.jpg img89](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img089.jpg)
|
![img090-22.jpg img90](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img090.jpg)
|
20 Пересечение путей глухое |
![img091-21.jpg img91](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img091.jpg)
|
( |
( |
21 Сплетение путей |
![img092-21.jpg img92](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img092.jpg)
|
![img093-21.jpg img93](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img093.jpg)
|
![img094-21.jpg img94](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img094.jpg)
|
22 Конец рельсового пути
а) без упора |
![img095-21.jpg img95](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img095.jpg)
|
![img096-21.jpg img96](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img096.jpg)
|
б) с упором |
![img097-21.jpg img97](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img097.jpg)
|
![img098-21.jpg img98](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img098.jpg)
|
23 Сбрасыватель башмака:
а) усовой |
![img099-21.jpg img99](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img099.jpg)
|
![img100-21.jpg img100](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img100.jpg)
|
б) клиновой |
![img101-21.jpg img101](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img101.jpg)
|
![img102-21.jpg img102](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img102.jpg)
|
24 Горка сортировочная |
![img103-20.jpg img103](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img103.jpg)
|
![img104-20.jpg img104](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img104.jpg)
|
![img105-20.jpg img105](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img105.jpg)
|
25 Полугорка сортировочная |
![img106-19.jpg img106](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img106.jpg)
|
![img107-19.jpg img107](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img107.jpg)
|
![img108-19.jpg img108](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img108.jpg)
|
26 Круг поворотный |
![img109-19.jpg img109](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img109.jpg)
|
( |
![img110-18.jpg img110](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img110.jpg)
|
27 Весы:
а) вагонные |
( |
По типу зданий и сооружений |
![img111-17.jpg img111](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img111.jpg)
|
б) автомобильные |
По типу зданий и сооружений |
( |
( |
28 Колонка раздачи ГСМ |
![img112-16.jpg img112](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img112.jpg)
|
![img113-16.jpg img113](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img113.jpg)
|
29 Край— опробования тормозов |
![img114-16.jpg img114](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img114.jpg)
|
![img115-16.jpg img115](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img115.jpg)
|
30 Устройство пневмообдувки стрелок |
![img116-15.jpg img116](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img116.jpg)
|
![img117-15.jpg img117](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img117.jpg)
|
31 Переезд:
а) с деревянным настилом |
( |
![img118-15.jpg img118](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img118.jpg)
|
![img119-15.jpg img119](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img119.jpg)
|
б) с железобе-
тонным настилом |
( |
![img120-15.jpg img120](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img120.jpg)
|
![img121-15.jpg img121](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img121.jpg)
|
32 Мосты и путепроводы:
а) на железных дорогах |
![img122-15.jpg img122](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img122.jpg)
|
![img123-15.jpg img123](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img123.jpg)
|
![img124-15.jpg img124](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img124.jpg)
|
б) на автомобильных дорогах |
( |
![img125-15.jpg img125](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img125.jpg)
|
![img126-15.jpg img126](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img126.jpg)
|
33 Путепроводы тоннельного типа:
а) на железных дорогах |
![img127-15.jpg img127](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img127.jpg)
|
![img128-15.jpg img128](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img128.jpg)
|
![img129-15.jpg img129](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img129.jpg)
|
б) на автомобильных дорогах |
( |
![img130-15.jpg img130](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img130.jpg)
|
![img131-15.jpg img131](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img131.jpg)
|
6.4 Условные графические обозначения и изображения сооружений и устройств на продольных профилях проектируемых железнодорожных путей и автомобильных дорог выполняют в соответствии с таблицей 4.
В условных графических обозначениях элементов существующих сооружений и устройств, приведенных в 1-3, 5, 13 таблицы 4, затушевку не выполняют.
6.5 Размеры изображений, приведенных в 16, 17, 19, 22 таблицы 4, принимают по фактическим размерам проектируемого сооружения. Количество пролетов в изображении моста, путепровода, виадука, эстакады должно соответствовать фактическим данным.
В изображении путепровода, виадука, эстакады, располагаемых на незатопляемых территориях, отметки горизонтов высоких (ГВВ) и меженных (ТМВ) вод не указывают.
Таблица 4
Наименование |
Обозначение и изображение |
Размер, мм |
1 Железнодорожная станция
а) участковая |
![img132-15.jpg img132](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img132.jpg)
|
![img133-15.jpg img133](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img133.jpg)
|
б) промежуточная |
![img134-14.jpg img134](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img134.jpg)
|
![img135-14.jpg img135](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img135.jpg)
|
в) грузовая |
![img136-13.jpg img136](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img136.jpg)
|
![img137-13.jpg img137](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img137.jpg)
|
г) сортировочная |
![img138-13.jpg img138](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img138.jpg)
|
![img139-12.jpg img139](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img139.jpg)
|
д) пассажирская |
![img140-12.jpg img140](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img140.jpg)
|
![img141-12.jpg img141](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img141.jpg)
|
е) промышленная грузовая
|
![img142-12.jpg img142](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img142.jpg)
|
![img143-12.jpg img143](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img143.jpg)
|
ж) промышленная сортировочная |
![img144-12.jpg img144](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img144.jpg)
|
![img145-12.jpg img145](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img145.jpg)
|
2 Разъезд, обгонный пункт и пост
а) разъезд
|
![img146-12.jpg img146](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img146.jpg)
|
![img147-12.jpg img147](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img147.jpg)
|
б) обгонный пункт |
![img148-10.jpg img148](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img148.jpg)
|
![img149-9.jpg img149](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img149.jpg)
|
в) пост |
![img150-9.jpg img150](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img150.jpg)
|
![img151-9.jpg img151](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img151.jpg)
|
3 Пункт остановочный пассажирский |
![img152-9.jpg img152](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img152.jpg)
|
![img153-9.jpg img153](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img153.jpg)
|
4 Стрелочный перевод
Примечание ( Направление лучей, образующих угол стрелки, должно соответствовать положению стрело-
чного перевода в плане (лево- и право-
сторонее), а вершина угла должна быть направлена в сторону остряков
|
![img154-9.jpg img154](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img154.jpg)
|
![img155-9.jpg img155](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img155.jpg)
|
5 Переезд:
а) неохраняемый |
![img156-9.jpg img156](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img156.jpg)
|
![img157-9.jpg img157](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img157.jpg)
|
б) охраняемый |
![img158-9.jpg img158](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img158.jpg)
|
![img159-9.jpg img159](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img159.jpg)
|
в) переустраиваемый |
![img160-9.jpg img160](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img160.jpg)
|
![img161-9.jpg img161](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img161.jpg)
|
6 Устройство раздельного пункта:
а) основное депо |
![img162-9.jpg img162](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img162.jpg)
|
![img163-9.jpg img163](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img163.jpg)
|
б) оборотное депо |
![img164-9.jpg img164](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img164.jpg)
|
![img165-9.jpg img165](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img165.jpg)
|
в) пункт оборота локомотивов |
![img166-9.jpg img166](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img166.jpg)
|
![img167-9.jpg img167](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img167.jpg)
|
г) пункт смены локомотивных и поездных бригад |
![img168-9.jpg img168](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img168.jpg)
|
![img169-9.jpg img169](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img169.jpg)
|
д) вагоноремонтное депо |
![img170-9.jpg img170](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img170.jpg)
|
![img171-9.jpg img171](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img171.jpg)
|
е) пункт технического осмотра |
![img172-9.jpg img172](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img172.jpg)
|
![img173-9.jpg img173](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img173.jpg)
|
ж) контроль тормозов |
![img174-9.jpg img174](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img174.jpg)
|
![img175-9.jpg img175](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img175.jpg)
|
з) пункт поездного водоснабжения |
![img176-9.jpg img176](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img176.jpg)
|
![img177-9.jpg img177](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img177.jpg)
|
7 Пересечение инженерных сетей надземных на высоких опорах:
а) линий электропередачи |
![img178-9.jpg img178](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img178.jpg)
|
![img179-9.jpg img179](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img179.jpg)
|
б) линий связи и сигнализации |
![img180-9.jpg img180](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img180.jpg)
|
![img181-9.jpg img181](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img181.jpg)
|
в) трубопроводов различного назначе-
ния |
![img182-9.jpg img182](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img182.jpg)
|
![img183-9.jpg img183](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img183.jpg)
|
8 Пересечение инженерных сетей подземных:
а) трубопроводов различного назначе-
ния |
![img184-9.jpg img184](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img184.jpg)
|
![img185-9.jpg img185](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img185.jpg)
|
б) каналов различного назначе-
ния |
![img186-9.jpg img186](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img186.jpg)
|
![img187-9.jpg img187](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img187.jpg)
|
в) кабелей
Примечание к пунктам 7 и 8(Слева от выносной линии вместо точек указыва-
ют краткое наимено-
вание инженерной сети или ее обозначе-
ние, а также высоту опоры. Изображение дополняют отметкой уровня
|
![img188-9.jpg img188](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img188.jpg)
|
![img189-9.jpg img189](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img189.jpg)
|
9 Канава нагорная или водоотводная |
![img190-9.jpg img190](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img190.jpg)
|
![img191-9.jpg img191](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img191.jpg)
|
10 Дренаж
|
![img192-9.jpg img192](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img192.jpg)
|
![img193-9.jpg img193](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img193.jpg)
|
11 Сброс воды
Примечание(Направление стрелки соответствует направ-
лению возрастания километража, а ее наклон вверх обоз- начает сброс воды влево, вниз(сброс воды вправо
|
![img194-9.jpg img194](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img194.jpg)
|
![img195-9.jpg img195](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img195.jpg)
|
12 Репер или марка геодезическая |
![img196-9.jpg img196](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img196.jpg)
|
![img197-9.jpg img197](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img197.jpg)
|
13 Указатель километров |
![img198-9.jpg img198](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img198.jpg)
|
![img199-9.jpg img199](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img199.jpg)
|
14 Пикеты неправильные:
а) на новых линиях |
![img200-9.jpg img200](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img200.jpg)
|
![img201-9.jpg img201](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img201.jpg)
|
б) на вторых путях
Примечание(Цифры на пересечении диагоналей обозначают расстояние между пикетами |
![img202-9.jpg img202](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img202.jpg)
|
![img203-9.jpg img203](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img203.jpg)
|
15 Лоток |
![img204-9.jpg img204](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img204.jpg)
|
![img205-9.jpg img205](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img205.jpg)
|
16 Дамба |
![img206-9.jpg img206](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img206.jpg)
|
( |
17 Фильтрующая насыпь |
![img207-9.jpg img207](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img207.jpg)
|
( |
18 Труба водопропускная:
а) круглая |
![img208-9.jpg img208](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img208.jpg)
|
![img209-9.jpg img209](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img209.jpg)
|
б) прямоугольная |
![img210-9.jpg img210](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img210.jpg)
|
![img211-9.jpg img211](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img211.jpg)
|
19 Мост, путепровод, виадук и эстакада |
![img212-9.jpg img212](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img212.jpg)
|
![img213-8.jpg img213](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img213.jpg)
|
20 Путепровод над проектируемой дорогой |
![img214-8.jpg img214](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img214.jpg)
|
![img215-7.jpg img215](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img215.jpg)
|
21 Мост пешеходный |
![img216-7.jpg img216](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img216.jpg)
|
![img217-6.jpg img217](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img217.jpg)
|
22 Тоннель пешеходный |
![img218-6.jpg img218](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img218.jpg)
|
![img219-6.jpg img219](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img219.jpg)
|
7 УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ИНЖЕНЕРНЫХ
СЕТЕЙ
7.1 Условные графические обозначения инженерных сетей выполняют в соответствии с таблицей 5, в которой буквенно-цифровые обозначения приведены в качестве примера и на чертежах должны соответствовать проектным.
7.2 Трубопроводную, кабельную или воздушную сеть наносят одной линией, соответствующей оси (трассе) сети, и сопровождают установленными буквенно-цифровыми обозначениями.
Буквенно-цифровые обозначения сети наносят в разрывах линии сети с интервалами не более 100 мм, а также вблизи характерных точек (поворотов, пересечений, вводов в здания и сооружения и т.д.).
7.3 Сети, прокладываемые в одной траншее или на одной линии опор, допускается изображать одной линией, указывая виды сетей на полке линии-выноски.
7.4 Сети, прокладываемые в коммуникационных сооружениях, в пределах этих сооружений графически не указывают. Для указания вида и количества сетей приводят буквенно-цифровые обозначения на полке линии-выноски, проведенной от сети сооружения.
7.5 В случаях, когда в проекте все внеплощадочные сети проложены под землей, допускается условно изображать их сплошной линией с соответствующим пояснением.
7.6 Трассу высоковольтных линий электропередачи (ВЛ), резервную или перспективную, изображают тонкой штриховой линией. Границу коридора ВЛ изображают сплошной тонкой линией.
Таблица 5
Наименование |
Обозначение |
Размер, мм |
1 Инженерная сеть, прокладываемая в коммуникационных сооружениях:
а) на эстакаде |
![img220-6.jpg img220](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img220.jpg)
|
![img221-6.jpg img221](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img221.jpg)
|
б) в галерее |
![img222-6.jpg img222](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img222.jpg)
|
![img223-6.jpg img223](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img223.jpg)
|
в) в тоннеле, проходном канале |
![img224-6.jpg img224](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img224.jpg)
|
![img225-6.jpg img225](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img225.jpg)
|
г) в канале непроходном |
![img226-6.jpg img226](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img226.jpg)
|
![img227-6.jpg img227](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img227.jpg)
|
д) в кабельном канале |
![img228-6.jpg img228](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img228.jpg)
|
![img229-6.jpg img229](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img229.jpg)
|
2 Инженерная сеть, прокладываемая в траншее |
![img230-6.jpg img230](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img230.jpg)
|
![img231-6.jpg img231](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img231.jpg)
|
3 Инженерная сеть наземная
а) на высоких опорах
|
![img232-6.jpg img232](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img232.jpg)
|
![img233-6.jpg img233](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img233.jpg)
|
б) на низких опорах |
![img234-6.jpg img234](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img234.jpg)
|
![img235-6.jpg img235](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img235.jpg)
|
в) на опорах по покрытию здания (соору-
жения) |
![img236-6.jpg img236](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img236.jpg)
|
![img237-5.jpg img237](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img237.jpg)
|
г) на опорах по стене здания (сооружения) |
![img238-5.jpg img238](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img238.jpg)
|
![img239-5.jpg img239](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img239.jpg)
|
8 УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ВОДООТВОДНЫХ СООРУЖЕНИЙ
Условные графические обозначения водоотводных сооружений выполняют в соответствии с таблицей 6.
Таблица 6
Название |
Обозначение |
1 Лоток:
а) Неукрепленный
|
![img240-5.jpg img240](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img240.jpg)
|
б) укрепленный |
![img241-5.jpg img241](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img241.jpg)
|
в) междушпальный |
![img242-5.jpg img242](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img242.jpg)
|
2 Канал, канава, кювет:
а) неукрепленные |
![img243-5.jpg img243](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img243.jpg)
|
б) укрепленные |
![img244-5.jpg img244](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img244.jpg)
|
3 Быстроток, перепад |
![img245-5.jpg img245](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img245.jpg)
|
4 Дюкер
Примечание(Для примера дюкер показан на сети канализации |
![img246-5.jpg img246](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img246.jpg)
|
5 Водоприемный колодец (дождеприемная решетка ( щелевой сток) |
![img247-5.jpg img247](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img247.jpg)
|
6 Труба водопропускная |
![img248-5.jpg img248](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img248.jpg)
|
7 Дренажная сеть |
![img249-5.jpg img249](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img249.jpg)
|
9 УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ РЕЛЬЕФА
Условные графические обозначения элементов плана организации рельефа выполняют в соответствии с таблицей 7.
Таблица 7
Наименование |
Обозначение |
1 Элемент плана земляных масс
Примечание(Знак плюс (+) обозначает насыпь, минус (-) выемку |
![img250-5.jpg img250](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img250.jpg)
|
2 Точка перелома и промежуточная продольного профиля автомобильных дорог и водоотводных сооружений |
![img251-5.jpg img251](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img251.jpg)
|
3 Направление проектного уклона рельефа |
![img252-5.jpg img252](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img252.jpg)
|
4 Горизонтальные проектные |
![img253-5.jpg img253](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img253.jpg)
|
5 Уклоноуказатель (автомобильных дорог, водоотводных сооружений и др.)
Примечание (Вместо многоточия в верхней части проставляют величину уклона в промилле, в нижней(длину участка в метрах |
![img254-5.jpg img254](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img254.jpg)
|
6 Точка проектного рельефа |
![img255-5.jpg img255](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img255.jpg)
|
10 УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ОЗЕЛЕНЕНИЯ
Условные графические обозначения элементов озеленения выполняют в соответствии с таблицей 8.
Таблица 8
Наименование |
Обозначение |
1 Дерево |
![img256-4.jpg img256](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img256.jpg)
|
2 Кустарник:
а) обычный |
![img257-4.jpg img257](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img257.jpg)
|
б) вьющийся (лианы) |
![img258-4.jpg img258](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img258.jpg)
|
в) в живой изгороди (стриженый) |
![img259-4.jpg img259](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img259.jpg)
|
4 Цветник |
![img260-4.jpg img260](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img260.jpg)
|
5 Газон |
![img261-4.jpg img261](https://tehtab.ru/gost/Gost_21_204-93/img261.jpg)
|
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(информационное)
БИБЛИОГРАФИЯ
[1] "Условные знаки для топографических планов масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500", утвержденные в 1986 г. Главным управлением геодезии и картографии при Совете Министров СССР.
|