TehTab.ru Инженерный справочник.




МЫ В СОЦ.СЕТЯХ:

СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ



ИНСТРУКЦИЯ

о порядке проведения государственной экспертизы

проектов строительства


РДС 11-201-95




Издание официальное


Министерство строительства Российской Федерации

(Минстрой России)

Москва

1995


ПРЕДИСЛОВИЕ

1.Разработан Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Минстрое России.

  1. Утвержден постановлением Минстроя России от 24 апреля 1995 г. N 18-39.



Настоящий документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Минстроя России.


СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Область применения

  2. Общие положения

  3. Порядок проведения экспертизы

  4. Объем проектной документации и порядок ее представления на экспертизу

  5. Основные вопросы, подлежащие проверке при экспертизе

  6. Заключение по экспертизе проектов строительства

  7. Сроки проведения экспертизы

Приложение А. Основные требования по составу и содержанию экспертного заключения по проекту строительства объектов производственного назначения

Приложение Б. Основные требования по составу и содержанию экспертного заключения по проекту строительства объектов жилищно - гражданского и общественного назначения.


РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ


ИНСТРУКЦИЯ

о порядке проведения государственной экспертизы

проектов строительства


Дата введения 1995.07.01


  1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ.

Настоящая Инструкция устанавливает общие правила, порядок и сроки проведения государственной экспертизы технико - экономических обоснований (проектов), рабочих проектов на строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений * на территории Российской Федерации и предназначена для применения государственными органами, осуществляющими экспертизу проектов строительства, органами государственного управления и надзора, заказчиками (инвесторами), предприятиями, организациями, иными юридическими и физическими лицами - участниками инвестиционного процесса в строительстве.

  • технико - экономические обоснования (проекты), рабочие проекты на строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений в дальнейшем именуются - проекты строительства.


2.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

  1. Государственная экспертиза является обязательным этапом инвестиционного процесса в строительстве и проводится в целях предотвращения строительства объектов, создание и использование которых не отвечает требованиям государственных норм и правил или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства, а также в целях контроля за соблюдением социально - экономической и природоохранной политики.

  2. При проведении государственной экспертизы необходимо руководствоваться законодательными и нормативными актами Российской Федерации, настоящей Инструкцией, а также иными государственными документами, регулирующими инвестиционную деятельность в строительстве.

  3. Проекты строительства до их утверждения подлежат государственной экспертизе независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности объектов.

  4. Заключение государственной экспертизы является обязательным документом для исполнения заказчиками, подрядными, проектными и другими заинтересованными организациями.

  5. В необходимых случаях субъекты Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти на основе положений настоящего документа могут разрабатывать и утверждать региональные и отраслевые нормативные документы с учетом территориальных особенностей и отраслевой специфики проектов строительства.

  6. Порядок проведения государственной экспертизы градостроительной документации устанавливается в отдельном нормативном документе.

Экспертиза обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений проводится применительно к порядку, установленному настоящей Инструкцией.


3.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ.

В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20.06.93г. N585 «О государственной экспертизе градостроительной и проектно - сметной документации и утверждении проектов строительства» и постановлением Госстроя России от 29.10.93 г.N 18-41 «О порядке проведения государственной экспертизы градостроительной документации проектов строительства в Российской Федерации» проекты строительства предприятий, зданий и сооружений подлежат государственной экспертизе в следующем порядке:

  1. Главгосэкспертиза России проводит экспертизу:

проектов строительства:

-объектов, осуществляемых за счет государственных капитальных вложений, финансируемых полностью или частично из республиканского бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственного кредита, согласно перечню, устанавливаемому Минстроем России совместно с соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации;

-объектов, осуществляемых за границей при техническом содействии Российской Федерации;

-объектов совместного с другими государствами пользования и с привлечением инофирм при финансировании строительства этих объектов из республиканского бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации и государственного кредита;

-экспериментальных и базовых проектов и проектов массового применения разрабатываемых по планам бюджетных работ Минстроя России;

-потенциально опасных и технически особо сложных объектов по перечню, устанавливаемому Минстроем России совместно с МЧС России, Минприроды России и с соответствующими органами государственного надзора, а также объектов, признанных особо ценным культурным наследием городов Российской Федерации независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности этих объектов.

  1. Главгосэкспертиза России проводит комплексную экспертизу проектов строительства и подготавливает сводное экспертное заключение с учетом заключений государственной экологической экспертизы и государственной экспертизы условий труда или с их участием, заключений отраслевой экспертизы министерств и ведомств, а также результатов общественного обсуждения по объектам, имеющим важное народно-хозяйственное, градостроительное и социальное значение.

  2. Главгосэкспертиза России осуществляет выборочный контроль за качеством проектов строительства, разрабатываемых и утверждаемых в Российской Федерации, независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности объектов. По поручению руководства Минстроя России, а также в связи с обращениями заказчиков, проектных организаций, других участников инвестиционного процесса в строительстве Главгосэкспертиза России рассматривает разногласия по вопросам экспертизы проектной документации и подготавливает по ним соответствующие предложения.

  3. Организации государственной вневедомственной экспертизы республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга проводят экспертизу:

проектов строительства:

-объектов, осуществляемых за счет капитальных вложений, финансируемых из соответствующих бюджетов республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга;

-объектов, осуществляемых на соответствующей территории, независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности, в части вопросов, относящихся к компетенции республиканских и местных органов управления, контроля за соблюдением нормативных требований по надежности и эксплуатационной безопасности объектов с учетом долговременных последствий по намечаемому строительству (за исключением проектов строительства, подлежащих рассмотрению Главгосэкспертизой России).

  1. Территориальные организации государственной вневедомственной экспертизы проводят комплексную экспертизу проектов строительства и подготавливают сводное экспертное заключение с учетом требований заключений органов государственных экспертиз или с их участием, а также результатов рассмотрения местными архитектурными органами и общественного обсуждения по объектам, имеющим важное градостроительное и социальное значение для соответствующей территории.

  2. Организации государственной вневедомственной экспертизы осуществляют выборочный контроль утвержденных проектов строительства на соответствующей территории независомо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности объектов и принимают участие в рассмотрении проектов строительства государственными органами управления.

  3. Экспертные подразделения министерств и ведомств проводят экспертизу проектов строительства по вопросам, отнесенным к их компетенции, в соответствии с положениями о разграничении функций по экспертизе между министерствами, ведомствами Российской Федерации и Минстроем России и подготавливают сводные экспертные заключения с учетом заключений соответствующих территориальных организаций государственной вневедомственной экспертизы и государственной экологической экспертизы или с их участием.

  4. При проведении комплексной экспертизы проектов строительства несколькими экспертными органами предпочтительной формой ее организации является совместное рассмотрение проектной документации. Для проведения экспертизы проектной документации на строительство крупных и сложных объектов могут образовываться экспертные комиссии с участием всех заинтересованных экспертиз.


  1. ОБЪЕМ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ПОРЯДОК

ЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА ЭКСПЕРТИЗУ

  1. Проекты строительства представляются заказчиком а государственный экспертный орган, осуществляющий комплексную экспертизу, в объеме, предусмотренном действующими нормативными документами на их разработку, в двух экземплярах вместе с исходной и разрешительной документацией, необходимыми согласованиями и заключением государственной экологической экспертизы (если документация не рассматривается совместно).

  2. По объектам, строительство которых осуществляется за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов, проектная документация представляется на экспертизу в объеме, необходимом для оценки проектных решений в части обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, надежности возводимых зданий и сооружений, соответствия проектных решений утвержденной градостроительной документации и соблюдения установленного порядка согласования и утверждения проектов строительства. По просьбе заказчика рассмотрение проектной документации по таким объектам может осуществляться как в полном объеме, так и отдельных разделов, что определяется договором на проведение экспертизы.

4.3. Объем документации проектов строительства,  подлежащих рассмотрению в порядке выборочного контроля, устанавливается экспертным органом. К представляемой документации прилагаются документы об утверждении  проекта, заключение ранее рассматривавшего проект экспертного органа и справка о состоянии строительства (по строящимся объектам).

4.4. При необходимости экспертный орган по вопросам, относящимся к его компетенции, имеет право запросить у заказчика дополнительную информацию по рассматриваемому проекту строительства.

4.5. Комплектность представленных материалов, их соответствие требованиям действующих нормативных  документов  по  составу проектной документации  проверяется  экспертным  органом  в  5-ти дневный срок с даты их получения.

При установлении некомплектности проектной документации экспертный орган уведомляет заказчика о необходимости  представления недостающих материалов.  В  этом  случае экспертным органом может быть также принято решение об отклонении от рассмотрения  проекта строительства до его укомплектования.

4.6 При повторной экспертизе представляются:

пояснительная записка к доработанному по замечаниям экспертного органа проекту строительства с уточненными  технико-экономическими показателями;

проектная документация, в которую внесены изменения и дополнения по результатам предыдущего рассмотрения.

5. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ* ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ ПРИ ЭКСПЕРТИЗЕ


При экспертизе проектов строительства проверяется: соответствие принятых решений обоснованию инвестиций в строительство объекта,  другим предпроектным материалам,  заданию  на проектирование, а  также исходным данным,  техническим условиям и требованням, выданным заинтересованными организациями и  органами государственного надзора при согласовании места размещения объекта ;

_________________________

* основные вопросы уточняются в зависимости от отраслевой  специфики, особых условий и видов строительства _________________________

наличие необходимых согласований проекта с заинтересованными организациями и органами государственного надзора;

хозяйственная необходимость и экономическая целесообразность намечаемого строительства, исходя из социальной потребности в результатах функционирования запроектированного объекта, конкурентоспособности его продукции (услуг) на внутреннем и внешнем  рынках, наличия природных и иных ресурсов;

выбор площадки (трассы) строительства с  учетом  градостроительных, инженерно-геологических,  экологических и др. факторов и согласований местных органов управления в части землепользования, развития социальной и производственной инфраструктуры территорий, результатов сравнительного анализа вариантов размещения  площадки (трассы);

обоснованность определения мощности (вместимости, пропускной способности) объекта, исходя из принятых проектных решений, обеспечения сырьем,  топливно-энергетическими  и  другими  ресурсами, потребности в выпускаемой продукции или представляемых услугах;

достаточность и эффективность технических решений и мероприятий по охране окружающий природной среды, предупреждению аварийных ситуаций и ликвидации их последствий;

обеспечение безопасности эксплуатации предприятий,  зданий и сооружений и соблюдение норм и правил  взрыво-пожарной и пожарной безопасности;

соблюдение норм  и правил по охране труда,  технике безопасности и санитарным требованиям;

достаточность инженерно-технических  мероприятий  по  защите населения и устойчивости функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

наличие проектных решений по обеспечению  условий  жизнедеятельности маломобильных групп населения;

оценка технического уровня намечаемого к строительству  (реконструкции) предприятия (производства), его материало- и энергоемкости ;

обоснованность применяемой технологии производства на основе сравнения возможных вариантов технологических процессов  и  схем, выбор основного технологического оборудования;

оптимальность принятых решений по инженерному обеспечению, возможность и целесообразность использования автономных систем и вторичных энергоресурсов;

наличие безотходного (малоотходного) производства на базе полного и комплексного использования сырья и отходов;

обоснованность и надежность строительных решений (особенно при сооружении объекта в сложных инженерно-геологических  условиях);

оптимальность решений по генеральному плану, их взаимоувязка с утвержденной градостроительной документацией, рациональность решений по плотности застройки территории и протяженности инженерных коммуникаций;

обоснованность принятых объемно-планировочных решений и габаритов зданий и сооружений, исходя из необходимости их рационального использования для размещения производств и создания благоприятных санитарно-гигиенических и других безопасных условий работающим. Эффективность использования площадей и объемов зданий; обеспечение архитектурного единства и высокого уровня архитектурного облика зданий и сооружений, соответствие их градостроительным требованиям в увязке с существующей застройкой;    

оценка проектных решений по организации строительства;  

достоверность определения стоимости строительства;

оценка эффективности инвестиций в строительство объекта и условий его реализации.

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА.

6.1. По результатам экспертизы составляется заключение. Экспертный орган, осуществляющий комплексную экспертизу, подготавливает сводное экспертное заключение по проекту строительства в целом с учетом заключений государственных экспертиз, принимавших участие в рассмотрении проекта.

Основные требования по составу и содержанию экспертного заключения по проекту строительства объектов производственного назначения приведены в приложении "А",  а объектов жилищно-гражданского и общественного назначения - в приложении "Б".

6.2. Экспертное эаключение должно содержать:

краткую характеристику исходных данных, условий строительства и основных проектных решений, а также технико-экономические показатели проекта строительства;

конкретные замечания и предложения по принятым проектный решениям, изменения и дополнения, внесенные в процессе экспертизы, ожидаемый эффект от их реализации (с количественной оценкой);

общие выводы о целесообразности инвестиций в строительство с учетом экономической эффективности, экологической безопасности, эксплуатационной надежности, конкурентоспособности продукции и социальной значимости объекта;

рекомендации по дополнительной детальной проработке отдельных проектных решений при последующем проектировании:

рекомендации об утверждении (при отсутствии серьезных замечаний, ведущих к изменению проектных решений и основных технико-экономических показателей) или отклонении проекта.

По утвержденным проектам, рассматриваемым в порядке выборочного контроля, делается вывод об одобрении или необходимости доработки документации (по объектам, находящимся в стадии строительства, указываются виды работ, которые могут выполняться до доработки проектной документации).

6.3. При выявлении в результате экспертизы грубых нарушений нормативных требований, которые могут повлечь за собой снижение или потерю прочности и устойчивости зданий и сооружений или создать иные аварийные ситуации экспертным органом вносится предложение о применении в установленном порядке к организациям-разработчикам проектной документации штрафных санкций или приостановлении (аннулировании) действия выданных им лицензий.

6.4. Заключение утверждается руководителем экспертного органа и направляется заказчику или в утверждающую проект, инстанцию.

6.5. При проведении совместной экспертизы заключение утверждается руководством экспертных органов, участвующих в рассмотрении проекта строительства.

В конкретных экспертных органах может быть принят и иной порядок оформления экспертного заключения, однако в любом случае подпись руководителя экспертного органа, утверждающего выводы экспертизы, является обязательной.


7. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ.

7.1.Сроки проведения комплексной государственной экспертизы проектов строительства принимаются в зависимости от трудоемкости экспертизы и, как правило, не должны превышать 45 дней.

В отдельных случаях, при рассмотрении проектов строительства особо крупных и сложных объектов, указанный срок может быть увеличен по решению руководства экспертного органа.

7.2.Сроки рассмотрения в органах экспертизы откорректированной по ее заключениям документации не должны превышать 30 дней.

7.3.Сроки проведения экспертизы проектов строительства, осуществляемого за счет собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов, заемных и привлеченных средств инвесторов, устанавливаются договором.

7.4. Продолжительность подготовки заключений по отдельным разделам и вопросам не должна, как правило, превышать 50 процентов продолжительности комплексной экспертизы проекта строительства .

7.5. Сроком начала экспертизы является дата утверждения руководством экспертного органа плана ее проведения (или подписания договора на экспертизу), а окончания экспертизы - дата отправки заключения заказчику или утверждающей проект инстанции.




Приложение А

(обязательное)

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

по составу и содержанию экспертного заключения по проекту строительства объектов производственного назначения

...........................................................

...........................................................(наименование объекта и его месторасположение)

1.Заказчик

2.Инвестор, источники финансирования

3.Генпроектировщик, наличие лицензии на проектные работы

4.Подрядная строительная организация (если она определена)

5. Основание для разработки:

- задание на проектирование;

- государственные целевые программы, отраслевые схемы развития, обоснование инвестиций в строительство объекта и др.

6. Основные данные и принятые решения*.

6.1. Хозяйственная необходимость и целесообразность строительства:

обеспечение перспективной потребности в данном виде продукции в результате строительства объекта.

6.2. Характеристика участка строительства: - варианты размещения объекта, результаты сравнительного анализа и преимущества выбранного участка, площадки, трассы;

* по проекту строительства, возвращаемому на доработку излагаются в минимально необходимом объеме, обосновывающем замечания и предложения пункта 7. По проекту строительства, рассматриваемому повторно - излагаются с учетом изменений и дополнений, внесенных по замечаниям и предложениям экспертизы


- краткое описание района, пункта, рекомендуемой для строительства площадки, сведения о природно-климатических, инженерно-геологических, экологических и др. условиях;

  - сведения о согласовании с местными органами государственного управления в части землепользования и производственной  инфраструктуры территории, а также согласованиях с органами госнадзора.

  1. Годовая мощность и номенклатура продукции:


- объем производимой продукции (мощность);


- основная номенклатура продукции и ее характеристики;


- наличие материальных, сырьевых и др. видов ресурсов (основные виды сырья, материалов, комплектующих изделий).

  1. Основные технологические решения:

- общая характеристика технологических процессов, основного

технологического оборудования, машин и механизмов,

6.5. Организация производства и управления:

- производственно-технологическая структура и состав предприятия ;

- мощность основных производств и цехов:

- решения по вспомогательным объектам, ремонтному, складскому, энергетическому и транспортному хозяйствам;

- структура управления, режим работы предприятия;

общая  численность работающих, обеспечение производства и строительства трудовыми ресурсами.

6.6. Генплан, транспорт:

- основные решения и показатели генерального плана;

- схемы  грузопотоков, решения по внутриплощадочному транспорту.

6.7. Основные строительные решения:

- краткая характеристика объемно-планировочных и  конструктивных решений наиболее крупных и сложных зданий и сооружений;

- решения по фундаментам;

- обеспечение прочности и устойчивости зданий и сооружений.

6.8. Инженерное обеспечение:

- источники обеспечения топливом, электрической и тепловой энергией, водой для производственных и хозяйственно-бытовых нужд; - использование вторичных энергетических и сырьевых ресурсов (тепло попутных продуктов, применение теплообменного оборудования, отходов производства и т.д.).

6.9. Инженерно-технические мероприятия  гражданской  обороны (Г.О.):

характеристика инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, использование помещений Г.0. в обычных условиях хозяйственной деятельности.

6.10. Охрана окружающей среды:

- общая экологическая характеристика района;

- воздействие строительства и эксплуатации объекта на окружающую среду;

- мероприятия по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов;

- решения по обеспечению технической безопасности, предупреждению и ликвидации последствий возможных аварийных ситуаций.

6.11. Организация строительства:

- объемы основных строительно-монтажных работ;

- потребность в строительных материалах, механизмах и транспортных средствах;

- трудоемкость и сроки строительства объекта;

- очередность строительства, пусковые комплексы.

6.12. Стоимость строительства и экономическая эффективность инвестиций:

- стоимость строительства;

- эффективность инвестиций, сопоставление основных технико-экономических показателей с показателями, определенными в обосновании инвестиций в строительство объекта.

7. Замечания и предложения по принятым решениям и результаты экспертизы:

- соответствие заданию на проектирование, обоснованию инвестиций в строительство объекта, техническим условиям и требованиям, выданным органами государственного надзора и заинтересованными организациями, основным направлениям технической политики в соответствующей отрасли;

- оценка состава и комплектности представленных  материалов, полноты и качества инженерных изысканий;

- оценка качества всех разделов проектной документации, изложенных в п.6;

- предложения по повышению экономической эффективности, эксплуатационной надежности и экологической безопасности за счет совершенствования технических решений, более рационального использования ресурсов и их результативность: изменение меньшение, увеличение) стоимости строительства, продолжительности строительства, уменьшение расхода потребляемых топливно-энергетических ресурсов, трудозатрат в строительстве, расхода основных строительных материалов (проката, металла, цемента, лесоматериалов) и др. (форма произвольная в зависимости от характера изложения).

8. Выводы.

Общие выводы о целесообразности строительства объекта и условиях его реализации.

С учетом оценки качества проекта строительства в целом и внесенных в процессе экспертизы изменений и дополнений проект рекомендуется к утверждению (приводятся рекомендуемые к утверждению технико-экономические показатели, состав которых определяется в зависимости от отраслевой специфики и видов строительства), отклоняется или возвращается на доработку.


Приложение Б

(обязательное)

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

по составу и содержанию экспертного заключения по проекту строительства объектов жилищно-гражданского и общественного назначения

......................................................

(наименование объекта и его месторасположение)

1.Заказчик ______________________________________________________

2.Инвестор, источники финансирования _________________

3.Генпроектировщик, наличие лицензии на проектные работы

4.Подрядная строительная организация (если она определена)

5. Основание для разработки:

- задание на проектирование;

- государственные программы, проекты застройки микрорайонов, кварталов, градостроительных комплексов и жилых групп.

6. Основные данные и принятые решения*.

6.1. Хозяйственная необходимость и целесообразность строительства :

-назначение объекта, ожидаемый в результате строительства социальный эффект;

ощность (вместимость) и функциональная структура объекта.

6 2. Характеристика участка строительства:

-краткая характеристика рекомендуемого для строительства участка по размерам, расположению в инфраструктуре населенного

___________________________________________________________

* по проекту строительства, возвращаемому на доработку излагаются в минимально необходимом объеме, обосновывающем замечания и предложения пункта 7. По проекту строительства, рассматриваемому повторно - излагаются с учетом изменений и дополнений, внесенных по замечаниям и предложениям экспертизы.

пункта, транспортной доступности, рельефу, инженерно-геологическим, гидрогеологическим и экологическим условиям, наличию подземных и наземных сооружений и коммуникаций на площадке строительства;

-варианты размещения объекта, результаты сравнительного анализа (при отсутствии данного объекта в утвержденной градостроительной документации), согласование с органами госнадзора.

6.3. Решения генплана объекта:

- зонирование территории, организация пешеходных и транспортных потоков, размещение зданий и их взаимосвязь на площадке, увязка предлагаемых решений с окружающей застройкой;

- инженерная подготовка территории, ее благоустройство и озеленение, использование существующего рельефа, формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;

- основные показатели по генплану.

6.4. Объемно - пространственные, архитектурно-планировочные и конструктивные решения:

- варианты градостроительного и объемно-планировочного решений, их сравнительный анализ;

- этажность, общая площадь, строительный объем;

- краткая характеристика конструктивных решений;

- решения по фундаментам;

- обеспечение прочности и устойчивости зданий и сооружений;

- соответствие  архитектурно-планировочных решений уровню комфортности и  функциональному назначению объекта, формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;

- выразительность по фасадам;

- применяемые отделочные материалы;

- решения по интерьерам, естественному освещению помещений и коридоров, художественному оформлению.

6.5. Технологические решения:

- состав и площади запроектированных помещений и служб;

- общая характеристика основного технологического оборудования, систем инженерного технологического оснащения зданий;

- мероприятия по соблюдению нормативных и технических требований государственного надзора и инспекций по обеспечению санитарно-гигиенического режима и безопасности работы в помещениях, отдельных службах, территории и зданиях проектируемого объекта.

6.6. Инженерное обеспечение:

- отопление, вентиляция, водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, слаботочные устройства, автоматика, газоснабжение, холодоснабжение и другие инженерные системы.

6.7. Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны (Г.О.):

характеристики инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, использование помещений Г.О, в обычных условиях хозяйственной деятельности.

6.8. Охрана окружающей среды:

- общая характеристика экологической ситуации на площадке строительства;

- решение вопросов очистки, уничтожения и утилизации образующихся выбросов и отходов, использования и рекультивации земель;

- мероприятия по защите от шума, электромагнитных излучений, радиационного загрязнения и других вредных факторов.

6.9. Противопожарная безопасность:

решения по пожарной безопасности и обеспечению надежности эвакуации людей в экстренных условиях.

6.10. Организация строительства:

- объемы основных строительно-монтажных работ;

- потребность в строительных материалах, механизмах и транспортных средствах;

- трудоемкость и сроки строительства объекта;

- очередность строительства, пусковые комплексы.

6.11. Стоимость строительства.

7. Замечании  и предложения по принятым решениям и результатам экспертизы:

- соответствие заданию на проектирование, государственным программам, проектам застройки микрорайонов, кварталов, градостроительных комплексов и жилых групп:

- оценка состава и комплектности представленных материалов, полноты и качества инженерных изысканий;

- оценка качества всех разделов проектной документации, изложенных в п.6;

- предложения по повышению экономической эффективности, эксплуатационной надежности, уровня комфортности за счет совершенствования технических решений и их результативность: изменение (уменьшение, увеличение) стоимости строительства, продолжительности строительства, уменьшение расхода потребляемых  топливно-энергетических ресурсов, трудозатрат в строительстве, расхода основных строительных материалов (проката, цемента, лесоматериала) и др. (форма произвольная в зависимости от характера изложения).

8. Выводы.

Общие выводы о целесообразности строительства объекта и условиях его реализации.

С учетом оценки качества проекта строительства в целом и внесенных в процессе экспертизы изменений и дополнений, проект рекомендуется к утверждению (приводятся рекомендуемые к утверждению технико-экономические показатели, состав которых определяется в зависимости от функционального назначения объекта), отклоняется или возвращается на доработку.







ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ЖИЛИЩНОЙ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 29 января 1998 года N 18-10



О принятии изменения N 1

РДС 11-201-95 "Инструкция о порядке проведения

государственной экспертизы проектов строительства"



Государственный комитет Российской Федерации по жилищной и строительной политике


постановляет:


Принять и ввести в действие изменение N 1  РДС 11-201-95 "Инструкция о порядке проведения государственной экспертизы проектов строительства", разработанное и внесенное Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Госстрое России, согласно приложению.



Министр Российской Федерации

- председатель                                             Е.В.Басин



Приложение

к постановлению Госстроя России

от 29.01.98 N 18-10



Изменение N 1 РДС 11-201-95


1. Раздел 5. После слов: "обоснованность применяемой технологии производства на основе сравнения возможных вариантов технологических процессов и схем, выбор основного технологического оборудования" дополнить абзацем следующего содержания:


"достаточность и эффективность технических решений по энергосбережению".


2. Приложение А. Пункт 6.7. После слов: "обеспечение прочности и устойчивости зданий и сооружений" дополнить словами: "теплозащита ограждающих конструкций".


Пункт 6.8. После слов: "водой для производственных и хозяйственно-бытовых нужд;" дополнить абзацем следующего содержания:


"оснащение инженерных систем приборами контроля, учета и регулирования газа, воды и тепла".


Пункт 7. После слов: "оценка качества всех разделов проектной документации, изложенных в п.6" дополнить абзацем следующего содержания:


"соответствие рассмотренной документации новым требованиям по энергосбережению в части теплозащиты ограждающих конструкций и установки приборов контроля, учета и регулирования газа, воды и тепла".


3. Приложение Б. Пункт 6.4. После слов: "краткая характеристика конструктивных решений" дополнить словами: "теплозащиты ограждающих конструкций".


Пункт 6.6. После слов: "другие инженерные системы" дополнить словами: "включая приборы контроля, учета и регулирования газа, воды и тепла".


Пункт 7. После слов: "оценка качества всех разделов проектной документации, изложенных в п.6" дополнить абзацем следующего содержания:


"соответствие рассмотренной документации новым требованиям по энергосбережению в части теплозащиты ограждающих конструкций и установки приборов контроля, учета и регулирования газа, воды и тепла".





 
 





Нашли ошибку? Есть дополнения? Напишите нам об этом, указав ссылку на страницу.

TehTab.ru

Реклама, сотрудничество: info@tehtab.ru
Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер. Информация, представленная на сайте, не является официальной и предоставлена только в целях ознакомления. Все риски за использование информаци с сайта посетители берут на себя. Проект TehTab.ru является некоммерческим, не поддерживается никакими политическими партиями и иностранными организациями.