|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3.2. В школах-интернатах для инвалидов, как правило, содержатся дети школьного возраста: в учреждениях, обеспечивающих неполное среднее образование (девятилетнее) ( 7-16 лет; полное среднее (одиннадцатилетнее) ( 7-19 лет. П р и м е ч а н и я: 1. С учетом недостатков физического и умственного развития сроки обучения и возраст детей и подростков, пребывавших в школах-интернатах, могут быть увеличены и в соответствии с заданием на проектирование в состав школ-интернатов для инвалидов могут быть включены дошкольные отделения для детей 3-7 лет. 2. В школах-интернатах для умственно отсталых детей могут быть организованы группы-классы, в которых детям-инвалидам 2-19 лет обеспечивается только начальное образование. 3.3. Школы-интернаты, как правило, обеспечивают круглосуточное пятидневное пребывание воспитанников. В некоторых случаях в интересах детей допускается только дневное пребывание воспитанников. При наличии сирот, школы-интернаты обеспечивают им круглогодичное пребывание в учреждении, включая выходные дни и школьные каникулы. ( 3.4 Школы-интернаты для детей с недостатками физического или умственного развития должны обеспечивать воспитанникам следующие виды обслуживания: - проживание; - питание; - санитарно-гигиеническое обслуживание; - воспитание, обучение; - культурно-массовое обслуживание; - медицинское обслуживание (включая физическую реабилитацию); - социальную адаптацию, профессиональную подготовку (в зависимости от индивидуальных возможностей); административно-бытовое обслуживание. ( 3.5. Все типы школ-интернатов, за исключение школ для слепых и слабовидящих детей, должны быть рассчитаны на пребывание инвалидов-колясочников. Ориентировочное расчетное число колясочников в школах-интернатах для детей с поражением опорно-двигательного аппарата следует принимать 20-30% от вместимости, в остальных типах учреждений - 2-3% от вместимости. П р и м е ч а н и е: Школы-интернаты, так же как и все остальные учреждения, должны быть рассчитаны на посетителей-инвалидов, пользующихся колясками 3.6. Количество этажей в зданиях, как правило, следует принимать не более трех. В случае, если в состав школ-интернатов входит дошкольное отделение, его следует располагать не выше второго этажа. П р и м е ч а н и е: На затесненных территориях в школах-интернатах для умственно отсталых детей, для глухих и слабослышащих, для детей больных сколиозом, для детей с недостатками речи число этажей может быть увеличено до четырех при условии устройства противодымной защиты путей эвакуации, устройства в здании автоматического пожаротушения и по согласованию в каждом конкретном случае с органами Госпожнадзора. 3.7. При числе этажей более двух школы-интернаты должны быть оборудованы лифтами по расчету. В двухэтажных зданиях школ-интернатов для детей с поражением опорно-двигательного аппарата наличие лифтов обязательно; в остальных типах школ-интернатов - наличие лифтов определяется в каждом конкретном случае заданием на проектирование. В школах-интернатах для детей и подростков с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата кроме лифтов следует предусматривать пандусы с уклоном не более 1:10 с ограждающими конструкциями со всех сторон, имеющими предел огнестойкости не менее 2-х часов. Ширина лестничных маршей и пандусов в школах-интернатах для детей-инвалидов должна быть не менее 1,8 м. 3.8. Вместимость школ-интернатов, состав и площади их помещений должны в каждом конкретном случае определяться заданием на проектирование. При общей вместимости более 160 мест учреждение должно состоять из отдельных блоков (отделений), включающих, кроме помещений проживания, помещения питания, а также учебного и первичного медицинского обслуживания. Актовый и спортивный залы, а также бассейн следует предусматривать общими на все учреждение. 3.9. Необходимость мероприятий гражданской обороны определяется в каждом конкретном случае заданием на проектирование. ( 3.10. Во всех помещениях необходимо предусмотреть устройства и приспособления для облегчения физических усилий детей с ограниченными двигательными функциями, в том числе передвигающихся на колясках. ( 3.11. В учреждениях для детей с нарушениями зрения следует предусматривать предупреждающую информацию о приближении к препятствиям изменением качества поверхностного слоя покрытия дорожек, рельефными полосами, защитными ограждениями и др. для облегчения ориентации детей в пространстве. ( 3.12. Высоту помещений, требования к инженерному оборудованию и другие общие требования, в том числе и противопожарные, следует принимать в соответствии с нормами проектирования «Общественные здания и сооружения», «Противопожарные нормы», «Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребности инвалидов и маломобильных групп населения», а также другими нормативными документами, действующими в г. Москве. 4. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ, УЧАСТКУ
|
№№ пп |
Тип помещений проживания |
Расположение санитарного узла |
Тип санитарного узла |
Состав санитарного оборудования |
1. |
Жилая группа помещений по типу детского сада |
В составе помещений групповой ячейки |
Общая туалетная |
- два унитаза в кабинках, огороженных экранами - один душевой рожок с поддоном - три умывальника - две ногомойки |
2. |
Жилая группа помещений по типу коридорной системы |
1. Санитарные узлы для мальчиков и девочек, общие на секцию, располагаются в коридоре |
1. Уборные для мальчиков и девочек 2. Кабины для личной гигиены для девочек 3. Умывальные для мальчиков и девочек 4. Душевые кабины с раздевальными |
На каждые 15-20 мест: - по два унитаза для мальчиков и для девочек - умывальник бидэ - по три умывальника - по две ногомойки - по 2-3 душевые кабины по одному рожку |
2. Санитарный узел размещается при каждой спальне на 3-4 места |
Совмещенный санитарный узел |
- душ -унитаз - умывальник |
П р и м е ч а н и я:
1. Все помещения санитарных узлов долгий иметь в полу трап для слива воды.
2. В умывальных, туалетных, в совмещенных санитарных узлах должны предусматриваться полотенцесушители.
3. Планировка и оборудование санитарных узлов (за исключением школ-интернатов для слепых и слабовидящих детей) должны предусматривать возможность пользования инвалидами-колясочниками.
5.10. В школах-интернатах питание организуется, как правило:
- для детей дошкольного возраста на площади групповой комнаты (по типу детского сада);
- для детей школьного возраста в общих столовых на секцию или на все учреждение.
Для дошкольников допускается предусматривать в составе секций (см. п. 5.6) специальные столовые с буфетной на 2-4 группы. При этом в составе помещений детских групп буфетную предусматривать не следует. Вариант организации питания определяется заданием на проектирование.
( 5.11. Организация учебного процесса в школах-интернатах и соответствующий состав, площадь и размещение учебных помещений определяется заданием на проектирование.
Рекомендуемые варианты организации и размещения учебных помещений приводятся в табл. 5.2.
Таблица 5.2
Варианты размещения |
Принципы размещения учебных помещений |
Рекомендуемое применение |
1. |
В составе детских групп, проектируемых по принципу детского сада, предусматривается учебно-игровая комната. |
Для дошкольников школ-интернатов всех типов; для детей младшего школьного возраста школ-интернатов всех типов. |
2. |
В составе жилых помещений предусматриваются учебно-игровые комнаты, служащие также помещениями для приготовления уроков и игр; специализированные кабинеты по отдельным предметам располагаются в общем блоке учебно-производственных помещений. |
Для детей младшего и среднего школьного возраста школ-интернатов всех типов; для детей старшего школьного возраста в школах-интернатах для умственно отсталых детей, для слепых и слабовидящих, для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. |
3. |
Все учебные помещения располагаются в блоке учебно-производственных помещений, а в составе жилых помещений предусматриваются игровые комнаты. |
Для детей среднего и старшего школьного возраста школ-интернатов для глухих и слабослышащих детей, для детей с недостатками речи и для детей, больных сколиозом. |
5.12. Состав и площадь жилых помещений, проектируемых по типу дошкольных учреждений, рекомендуется принимать не менее указанных в табл. 5.3, а в проектируемых по типу коридорной системы - табл. 5.4.
Таблица 5.3
№№ |
Наименование |
Площадь помещений, кв. м |
Примечания | ||
пп |
помещений |
на 1 место |
Всего |
||
На группу | |||||
1. |
Раздевальная |
- |
14-16 |
||
2. |
Групповая |
||||
- в школах-интернатах для детей больных сколиозом |
4,2 |
- |
|||
- в школах-интернатах остальных типов |
3,6 |
- |
|||
3. |
Спальная |
3,6 |
- |
Может представлять собой единое помещение или состоять из двух помещений - для мальчиков и девочек | |
4. |
Туалетная |
- |
16 |
||
5. |
Буфетная |
- |
5-6 |
Не предусматривается, если в составе секции есть общая столовая с буфетной | |
6. |
Комната индивидуальной работы |
- |
12-14 |
В учреждениях для глухих и слабослышащих | |
7. |
Кабинет логопеда |
- |
18-20 |
В учреждениях для детей с недостатками речи и заболеваниями опорно-двигательного аппарата | |
8. |
Кладовая |
- |
6-8 |
||
9. |
Санитарный узел персонала с душевой и умывальником |
- |
5 |
||
10. |
Комната хранения уборочного инвентаря |
- |
4 |
||
Общие на секцию | |||||
11. |
Гостиная |
- |
30-36 |
||
12. |
Столовая |
2,3 |
- |
По заданию на проектирование | |
13. |
Буфетная |
- |
14-16 |
-«- | |
14. |
Зал универсального назначения |
- |
54-72 |
||
15. |
Кладовая инвентаря при зале |
- |
14-16 |
||
16. |
Кабинет врача |
- |
16-18 |
||
17. |
Комната дежурных воспитателей с санитарным узлом |
- |
20 |
В санитарном узле предусмотреть душ, унитаз, умывальник | |
18. |
Кабинет тифлопедагога |
- |
14-17 |
В учреждениях для слепых и слабовидящих | |
19. |
Кабинет логопеда |
- |
16-18 |
В учреждениях для умственно отсталых детей , для слепых детей и детей, больных сколиозом | |
20. |
Бытовая комната |
- |
10-14 |
||
21. |
Кладовая чистого белья |
- |
8-10 |
||
22. |
Помещение хранения колясок |
- |
10 |
В школах-интернатах для детей с поражением опорно-двигательного аппарата |
Таблица 5.4
№№ |
Наименование |
Площадь помещений, кв. м |
Примечания | |
пп |
помещений |
на 1 место |
Всего |
|
На группу | ||||
1. |
Спальные комнаты на 3-4 места: |
|||
- не рассчитанные на пребывание инвалида-колясочника; |
5 |
- |
||
- рассчитанные на пребывание одного из детей инвалида-колясочника |
6 |
- |
||
2. |
Учебно-игровая комната, комната приготовления уроков: |
|||
- в школах-интернатах для детей больных сколиозом; |
5,2 |
- |
||
- в школах-интернатах остальных типов |
4,2 |
- |
Предусмотреть зону психологической разгрузки | |
3. |
Инвентарная |
- |
6-8 |
|
4. |
Санитарные узлы: |
|||
- при каждой спальной комнате |
- |
6 |
||
- общие на группу |
Проектируются в соответствии с данными табл. 3.1 |
|||
На секцию | ||||
5. |
Столовая |
2,3 |
- |
В случаях, когда питание предусматривается в секциях жилых помещений |
6. |
Буфетная |
- |
14-16 |
-«- |
7. |
Гостиная |
- |
34-36 |
|
8. |
Комната воспитателей |
- |
20 |
В санитарном узле предусматриваются душ, унитаз, умывальник |
9. |
Раздевальная с сушильным шкафом |
1,4 |
- |
В случаях, когда входы в жилые группы предусматривается не через главный вестибюль |
10. |
Комната индивидуальной работы |
- |
12-14 |
В учреждениях для глухих и слабослышащих детей, одна на 2-3 группы-класса |
11. |
Бытовая комната |
- |
14-16 |
|
12. |
Кладовая чистого белья |
- |
6-8 |
|
13. |
Санитарный узел персонала с душевой и умывальником |
- |
5 |
|
14. |
Комната хранения уборочного инвентаря |
- |
4 |
|
15. |
Помещение хранения колясок |
- |
10-12 |
В школах-интернатах для детей с поражением опорно-двигательного аппарата |
( 5.13. В классах и учебно-игровых комнатах всех учреждений, за исключением предназначенных для детей, больных сколиозом, следует предусматривать зону психологической разгрузки из расчета 10-15% от общей площади класса, в которой следует располагать кушетку, кресло, шведскую стенку. Зону психологической разгрузки следует отгораживать мебелью или экраном.
( 5.14. Планировка и оборудование классов, классов-игровых, учебных комнат, кабинетов учебной подготовки, учебно-производственных мастерских должны быть рассчитаны на возможность пребывания в них детей, передвигающихся на колясках (кроме школ-интернатов для слепых и слабовидящих детей).
( 5.15 Планировка учебных помещений для детей, больных сколиозом, должна быть рассчитана на то, что во время учебного процесса дети должны находиться в лежачем положении.
( 5.16. В учреждениях для глухих и слабослышащих детей при классных и учебно-игровых помещениях следует предусматривать комнаты индивидуальной работы площадью 12-14 кв.м, одна комната на 2-3 класса.
В отделениях для дошкольников такие комнаты следует предусматривать в составе каждой детской группы.
( 5.17. В составе помещений учебно-профессиональной подготовки школ-интернатов всех типов, кроме предназначенных для детей с тяжелыми нарушениями речи и глухих детей, следует включать лингафонные кабинеты с подсобными помещениями из расчета 1 кабинет на 6-8 мест на каждые 70-80 детей. Площадь лингафонных кабинетов следует принимать в учреждениях для детей, больных сколиозом, 6,0-6,2 кв.м на одном место, в остальных типах учреждений - 4,66-4,8 кв.м на 1 место; площадь подсобных помещений 14-16 кв.м.
( 5.18. В школах-интернатах для слепых и слабовидящих детей в составе помещений учебно-профессиональной подготовки следует предусматривать кабинет тифлографики площадью 54 кв. м с подсобным помещением площадью 18 кв.м, а также кабинет социальной адаптации, представляющий собой одно-двухкомнатную квартиру с кухней, санитарным узлом, кладовой.
5.19. Кабинеты физики, химии, географии, математики, истории, литературы и русского языка, обучения машинописи следует предусматривать только для детей среднего и старшего школьного возраста из расчета на 1 место:
- в учреждениях для детей, больных сколиозом - 6,0-6,2 кв.м в кабинетах физики, химии, обучения машинописи и 5,2-5,4 кв.м. - в остальных кабинетах;
- в учреждениях других типов - 4,6-5,0 кв.м в кабинетах физики, химии, машинописи; 4,2-4,4 кв.м в остальных кабинетах.
При кабинетах следует размещать лаборантские или кладовые площадью 14-18 кв.м.
П р и м е ч а н и я:
1. Кабинеты физики и химии в учреждениях малой вместимости могут быть совмещены в одном помещении.
2. Специальные кабинеты - географии, математики, истории, литературы и русского языка, не требующие стационарного оборудования, допускается не предусматривать, а занятия по этим предметам проводить в учебно-игровых комнатах, расположенных в составе жилых секций, или классах в составе блока учебно-производственных помещений.
3. Согласно заданию на проектирование в составе помещений может быть предусмотрен кабинет черчения 36-54 кв.м с подсобным помещением 14-16 кв.м.
( 5.20. При помещениях учебно-профессиональной подготовки, расположенных в едином блоке, следует предусматривать рекреационные помещения из расчета 1,2-1,4 кв.м. на одно место в классе или кабинете.
( 5.21. В школах-интернатах для инвалидов необходимо предусматривать:
- кабинет биологии-живой уголок 60-70 кв.м с лаборантской 18 кв.м;
- компьютерный класс 54-72 кв.м с кладовой 18 кв.м;
- кулинарный класс 32-36 кв.м с комнатой приема гостей 32-36 кв.м и кладовой 16-18 кв.м;
- комнату музыкальных занятий 36-54 кв.м с кладовой инструментов 18 кв.м;
- класс рисования-изостудию 50-54 кв.м с кладовой 18 кв.м (за исключением школ-интернатов для слепых и слабовидящих детей);
- библиотеку с книгохранилищем и читальным залом: 300 кв.м в учреждениях для слепых детей, 120 кв.м в учреждениях остальных типов для детей с нормальных интеллектом и 80 кв.м для детей с недостатками умственного развития;
- методический кабинет 36-40 кв. м;
- кабинет заместителя директора по педагогической части 16-18 кв.м;
- кабинет заведующего учебной частью 16-18 кв. м;
- учительскую комнату 36-40 кв.м, которую можно совмещать с комнатой мастеров.
П р и м е ч а н и е:
Если классные помещения размещены в разных блоках здания, то вместо одной учительской комнаты необходимо предусматривать учительские комнаты площадью 18-24 кв.м в составе помещений каждого блока.
5.22. В школах-интернатах рекомендуется предусматривать учебно-производственные мастерские площадью из расчета на 1 место:
- в швейной, электромонтажной, обувной, мастерской ручных ремесел, механической сборки, ремонта аппаратуры и бытовой техники - 4,0-4,5 кв. м;
- картонажно-переплетной, столярной, ткацкой, токарно-фрезерной, гончарной - 5-6 кв.м.
При учебно-производственных помещениях следует предусматривать кладовые для хранения материалов и готовых изделий.
Число мест в помещениях учебно-производственных мастерских следует принимать 6-8; специализацию мастерских и их количество следует определять заданием на проектирование в зависимости от конкретных условий: назначения, вместимости учреждения, местных традиций, наличия специалистов, возможностей дальнейшего трудоустройства и т.п.
5.23. В школах-интернатах допускается предусматривать специальный класс для подготовки среднего медицинского и воспитательного персонала площадью 36-кв. м с кладовой учебных пособий.
5.24. В составе учреждений рекомендуется предусматривать бассейны и спортивные залы со следующими размерами:
- спортивный зал 12(24 кв. м;
- бассейн с ванной 5(10 или 6(12 м глубиной 0,8 до 1,1 м.
П р и м е ч а н и я:
1. Спортивные залы должны быть оборудованы в расчете на возможность использования для занятий лечебной физкультурой.
2. Состав и площади спортивных помещений определяются заданием на проектирование, при этом допускается проектировать бассейны с большими размерами ванн и залы большей площади.
( 5.25. В школах-интернатах следует проектировать актовые залы и кружковые помещения:
( актовые залы должны быть предусмотрены на 120 % (в расчете на персонал и гостей) детей школьного возраста из расчета не менее 1,8 кв.м на одно место в зале в школах-интернатах для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и 1,2 кв.м - для остальных типов; при этом должны быть предусмотрены места для инвалидов-колясочников из расчета 15-20 % в школах-интернатах для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и 2-3 % - для остальных типов (кроме учреждений для детей больных сколиозом, а также слепых детей);
( в состав помещений при актовом зале входят: эстрада площадью не менее 54 кв.м, кинопроекционная с перемоточной и радиоузлом (по заданию), фойе (используемое как зал для танцев и игр) из расчета не менее 1,2 кв.м на 1 место в зале, помещение для артистов (30-35 кв.м) с санитарным узлом (3-4 кв.м), помещение пожарного поста (15-16 кв.м), студия кабельного телевидения (18-20 кв.м), фильмовидеотека (16-18 кв.м), кладовая аппаратуры (10-12 кв.м). кладовая мебели и реквизита (20-24 кв.м);
( рекомендуется проектировать следующие кружковые помещения:
- кукольного театра, лепки, макрамэ, вязания и вышивки и др. с кладовыми для хранения материалов и готовых изделий;
- танцевальная студия (54-72 кв.м) с раздевальной (14-18 кв.м) и санитарным узлом;
- театральный кружок (30-36 кв.м) с кладовой (16-18 кв.м);
- шахматный кружок (24-36 кв.м) с кладовой (8-10 кв.м).
П р и м е ч а н и я:
1. В школах-интернатах большей вместимости актовые залы допускается рассчитывать на 60 % детей школьного возраста.
2. В школах-интернатах для слепых и слабовидящих кружок кукольного театра не предусматривается.
3. Состав и площади помещений культурно-массового обслуживания определяются заданием на проектирование.
5.26. В школах-интернатах допускается предусматривать игровые автоматы, размещаемые или в вестибюле или в специальном зале.
5.27. В школах-интернатах, за исключением предназначенных для детей с недостатками умственного развития, рекомендуется предусматривать блок бани сухого жара (сауну) с подсобными помещениями. При проектировании помещений данного типа необходимо руководствоваться требованиями СНиП «Общественные здания и сооружения».
5.28. Состав медицинских помещений следует предусматривать в каждом конкретном случае согласно заданию на проектирование.
5.29. В школах-интернатах всех типов, за исключением учреждений для глухих и слабослышащих детей, необходимо предусматривать кабинеты логопеда площадью 18-20 кв.м:
- для школьников - в учреждениях для детей с недостатками речи и заболеваниями опорно-двигательного аппарата - 1 кабинет на 30-40 детей; в остальных типах - 1 кабинет на учреждение;
- для дошкольников - 1 кабинет на группу (8-10 мест) в учреждениях для детей с недостатками речи и заболеваниями опорно-двигательного аппарата и 1 кабинет на секцию - в учреждениях других типов.
( 5.30. В состав помещений медицинского обслуживания школ-интернатов для слепых и слабовидящих детей следует включать: кабинет офтальмолога площадью 75-80 кв.м длиной не менее 25 м; кабинет развития остаточного зрения 36-42 кв.м с подсобным помещением 16-18 кв.м; зал для развития пространственной ориентаций 54-72 кв.м с кладовой 8-10 кв.м.
( 5.31. В школах-интернатах для детей больных сколиозом и заболеваниями опорно-двигательного аппарат необходимо предусматривать гипсовальную, мастерскую для изготовления корсетов, а также кабинеты озокерито-парафинолечения и горячих укутываний с подсобными помещениями; кроме того в школах-интернатах для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. - кабинет электрогрязелечения.
5.32. Ориентировочное число мест в процедурных кабинетах следует принимать согласно данным приложения 1.
5.33. Площадь кабинетов следует принимать из расчета на одно процедурное место: в ингаляториях 4-5 кв. м, в кабинетах подводного массажа - 18-20 кв.м, индивидуального массажа - 16-18 кв.м, в кабинетах остальных типов - 7-8 кв.м (на одну ванну или кушетку).
5.34. В состав медицинских помещений школ-интернатов всех типов должны входить кабинеты: педиатра - 15-16 кв. м, консультативного приема с темной комнатой (для возможности работы офтальмолога) - 20+8 кв.м, стоматолога 16-18 кв.м, психоневролога - 14-16 кв.м, гинеколога (уролога) - 20-22 кв.м, гидропатии - 28-30 кв.м с раздевальной 14-16 кв.м, механотерапии - 36-72 кв.м, психологической разгрузки - 18-24 кв.м, помещения процедурной - 18-20 кв. м, стерилизационной-автоклавной, аптечной комнаты, кабинет медицинской сестры - 14 кв.м.
П р и м е ч а н и я:
1. В школах-интернатах для слепых и слабовидящих детей, где предусматривается отдельный кабинет офтальмолога, при кабинете консультативного приема темную комнату предусматривать не следует.
2. В составе медицинских помещений в соответствии с заданием на проектирование допускается предусматривать кабинет функциональной диагностики 24-26 кв.м с подсобным помещением 8-10 кв.м.
3. Набор оборудования в кабинетах механотерапии определяется заданием на проектирование, в учреждениях для умственно отсталых детей кабинеты механотерапии не предусматриваются.
5.35. Производственные помещения кухни во всех типах школ-интернатов следует рассчитывать на работу на сырье. Кроме питания детей, должно обеспечиваться питание персонала. Для всех типов учреждений питание детей организуется в одну смену.
5.36. В случае, если питание детей предусматривается в общей столовой при помещениях кухни, площадь обеденного зала принимается из расчета не менее 2,3 кв.м на одно место в учреждениях для детей с поражением опорно-двигательного аппарата и 1,6 кв.м на 1 место - в учреждениях остальных типов; при зале предусматривается умывальная из расчета 3 кв.м (1 умывальник) на каждые 18-20 мест, раздаточная 18-24 кв.м, сервизная-хлеборезка 6-8 кв.м, а также моечная столовой посуды: 16-18 кв.м при ручной мойке и не менее 30 кв.м в расчете на механизированную мойку.
5.37. Для питания персонала предусматривается обеденный зал самообслуживания (или буфет) из расчета на 1,8 кв.м на 1 место. Его следует располагать в составе помещений кухни или администрации, недалеко от входа. Вместимость обеденного зала (или буфета) следует рассчитывать исходя из общего числа персонала, числа питающихся, продолжительности обеденного времени, пропускной способности места; при зале следует предусматривать подсобное помещение (буфетную), предназначенное для раздачи пищи, хранения и мойки посуды.
( 5.38. Изолятор следует проектировать вместимостью из расчета 3-4 % от числа мест для детей школьного возраста и 5-6 % от числа мест для детей дошкольного возраста. Он должен включать мельцеровские боксы и служить одновременно приемным и карантинным отделением. При этом любой из мельцеровских боксов, представляющих собой одно-двухместные палаты с полным санитарным узлом (унитаз, умывальник, ванная) и выходом на участок через тамбур, может служить приемно-смотровым боксом.
( 5.39. Мельцеровские боксы должны соединяться с помещениями изолятора через переходные тамбур-шлюзы. Между боксами и коридором следует предусматривать глухое (неоткрывающееся) окно, которое служит для наблюдения персонала за детьми.
5.40. В случае, когда изолятор размещается в отдельном блоке, он может быть полностью изолированным, или связанным через специальный тамбур-шлюз с остальными помещениями, кроме спальных. В тамбур-шлюзе следует размещать умывальник и вешалку для смены халатов; кроме того должна быть обеспечена подача наружного воздуха при пожаре.
Изолятор свыше 10 мест рекомендуется размещать в отдельно стоящем корпусе.
П р и м е ч а н и е:
Размещение изолятора, а также состав и площади помещений (включая соотношение одноместных и двухместных мельцеровских боксов) устанавливается в задании на проектирование.
5.41. В помещения изолятора, включающие комнату персонала, процедурную, инвентарную, буфетную, санитарную комнату, кабинет врача или медицинской сестры, а в изоляторах свыше 10 мест, кроме того, помещения хранения аппаратуры (для физиотерапевтических процедур), необходимо предусматривать самостоятельный вход.
5.42. Площадь мельцеровского бокса вместе с тамбур-шлюзом и санитарным узлом следует принимать не менее 24 кв.м - в боксах на 1 место и 30 кв.м - в боксах на 2 места.
5.43. При наружных входах в мельцеровские боксы следует предусматривать пандусы с уклоном не более 1 : 8.
5.44. Состав и площади помещений изолятора рекомендуется принимать в соответствии с таблицей 5.5.
Таблица 5.5
№ |
Наименование |
Площади помещений, кв. м |
Примечания | |
В изоляторе |
||||
до 10 мест |
свыше 10 мест |
|||
1 |
Мельцеровский бокс на 1 место |
24 |
24 |
Число боксов определяется расчетом |
2 |
Мельцеровский бокс на 2 места |
30 |
30 |
-«- |
3 |
Санитарная комната |
6 |
6 |
|
4 |
Процедурная |
18 |
18 |
|
5 |
Кабинет врача, медицинской сестры |
14 |
14 |
|
6 |
Комната персонала с раздевальной и душем |
10 |
12 |
|
7 |
Буфетная |
8 |
12 |
|
8 |
Комната хранения переносной аппаратуры |
- |
12 |
|
9 |
Инвентарная |
8 |
12 |
|
10 |
Уборная с умывальником в шлюзе |
3 |
3 |
Располагается рядом с комнатой персонала |
5.45. Помещения медицинского обслуживания и изолятора следует проектировать с учетом действующих нормативных документов по проектированию больниц и поликлиник.
5.46. В составе помещений школ-интернатов всех типов рекомендуется предусматривать компьютерный центр персональных компьютеров (36-40 кв.м) с архивом (16-18 кв.м).
5.47. Освещение вторым светом допускается в помещениях туалетной и раздевальных дошкольных групп, комнатах персонала, комнате гигиены девочек, санитарной комнате и буфетной изолятора, моечной кухонной посуды. Допускается не предусматривать естественного освещения в буфетных, кладовых, инвентарных, уборных и душевых персонала, уборных и душевых при бассейне и спортзале, комнатах хранения предметов уборки, хранения переносной аппаратуры изолятора, санитарных узлах при спальных комнатах.
( 5.48. Ширину дверей следует принимать не менее 1 м; ширину коридоров в жилых, медицинских, приемных помещениях, столовых для детей, помещениях учебно-профессиональной подготовки, культурно-спортивного обслуживания следует принимать не менее 1,8 м, в остальных случаях - не менее 1,4 м.
5.49. Для эвакуации при пожаре в двух-трехэтажных зданиях рекомендуется использовать тобогганы (открытые наклонные желоба для спуска под тяжестью собственного тела), которые могут быть стационарными, откидными, сборными.
5.50. В зданиях высотой 2 и более этажей следует проектировать открытые лоджии глубиной не менее 2-х м и шириной не менее 6 м (не менее одной лоджии на 1-2 жилые секции), рассматривая их как противопожарные отсеки для отстоя людей при пожаре. Простенки должны быть шириной не менее 1,6 м. В двух-трехэтажных зданиях в ограждения лоджий рекомендуется монтировать откидные тобогганы.
( 5.51. В целях противопожарной безопасности из каждой жилой группы должно быть предусмотрено не менее двух эвакуационных выходов. В зданиях не выше трех этажей второй эвакуационный выход можно предусматривать через наружную лестницу (или пандус), а также через лоджию-отстойник, оборудованную откидным тобогганом.
( 5.52. На путях эвакуации из здания должно быть предусмотрено аварийное и эвакуационное освещение.
( 5.53. В зданиях школ-интернатов для детей-инвалидов должна быть предусмотрена автоматическая пожарная сигнализация. Перечень помещений, в которых необходимо предусматривать автоматическую пожарную сигнализацию, следует предусматривать в соответствии с «Противопожарными требованиями к проектированию и оборудованию домов-интернатов» (по аналогам Домов-интернатов для обучаемых детей-инвалидов).
5.54. Если эвакуация при пожаре рассчитана на сборные тобогганы, в школах-интернатах вне основного здания необходимо предусматривать отапливаемое помещение площадью 8-10 кв.м для их хранения, обеспеченное первичными средствами пожаротушения.
5.55. Хозяйственные сооружения - котельная, дезкамера, гараж, прачечная (или постирочная), ремонтные мастерские, склады, холодильники, тепличные хозяйства и прочее - проектируются в зависимости от местных условий в соответствии с заданием на проектирование. Их мощность, состав и площадь помещений определяются расчетами и техническими условиями на инженерное обеспечение объекта, а также требованиями действующих Строительных норм и правил.
5.56. При разработке Программ и Заданий на проектирование школ-интернатов для определения состава и площади помещений рекомендуется пользоваться справочными Приложениями 1-6.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
(справочное)
Расчетное число детей в учреждениях | ||||
№ пп |
Вид процедуры |
Для умственно отсталых детей и детей |
Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и больных сколиозом |
Для слепых и глухих детей |
1 |
Электролечение |
- |
30-40 |
30-40 |
2 |
Светолечение |
75-80 |
75-80 |
75-80 |
3 |
Водолечение |
40-50 |
40-50 |
40-50 |
4 |
Подводный массаж |
- |
100-160 |
- |
5 |
Ингаляторий |
30-40 |
30-40 |
30-40 |
6 |
Массаж: |
|||
- в отдельном кабинете |
- |
100-120 |
- | |
- в общем зале |
75-80 |
50-60 |
75-80 | |
7 |
Электросон |
75-100 |
75-100 |
50-60 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
(справочное)
Площадь помещений, кв.м |
||||||
№ |
Наименование |
На 1 место |
Всего |
Примечания | ||
пп |
помещений |
Для детей, больных сколиозом |
Для детей с другими видами заболеваний |
Для детей, больных сколиозом |
Для детей с другими видами заболеваний |
|
1 |
Классы |
5,2 |
4,2 |
- |
- |
Количество классов определяется заданием на проектирование в зависимости от принятого варианта размещения учебных помещений (см. табл. 3.2) |
2 |
Кабинет физики |
6 |
4,6 |
- |
- |
|
3 |
Кабинет химии |
6 |
4,6 |
- |
- |
|
4 |
Кабинет математики |
5,2 |
4,2 |
- |
- |
Согласно заданию на проектирование специальный кабинет допускается не предусматривать, а занятия по предмету проводить в классе |
5 |
Кабинет истории |
5,2 |
4,2 |
- |
- |
-«- |
6 |
Кабинет географии |
5,2 |
4,2 |
- |
- |
-«- |
7 |
Кабинет русского языка и литературы |
5,2 |
4,2 |
- |
- |
-«- |
8 |
Лингафонный кабинет |
6 |
4,6 |
- |
- |
Число кабинетов |
- подсобное помещение |
- |
- |
14 |
14 |
определяется заданием на проектирование (см. п. 3.17) | |
9 |
Кабинет черчения |
- |
- |
54 |
36 |
По заданию на проектирование |
10 |
Кабинет биологии-живой уголок |
- |
- |
72 |
72 |
|
11 |
Лаборантские |
- |
- |
18 |
18 |
При кабинетах физики, химии, биологии |
12 |
Кладовые |
- |
- |
14 |
14 |
При остальных кабинетах |
13 |
Комнаты индивидуальной работы |
- |
- |
- |
12 |
В учреждениях для глухих детей: 1 комната на 2-3 класса или кабинета |
14 |
Кабинеты тифлографики с подсобным помещением |
- |
- |
- |
54+18 |
В учреждениях для слепых и слабовидящих детей |
15 |
Кабинет социальной адаптации в виде квартиры |
- |
- |
- |
50+70 |
|
16 |
Класс машинописи - подсобное помещение |
6 - |
4,5 - |
- 18 |
- 18 |
|
17 |
Класс рисования-изостудия - кладовая |
- - |
- - |
54 18 |
54 18 |
За исключением учреждений для слепых и слабовидящих детей |
18 |
Компьютерный класс - подсобное помещение |
6 - |
4,5 - |
- 18 |
- 18 |
|
19 |
Комната музыкальных занятий с кладовой инструментов |
- |
- |
54+18 |
54+18 |
За исключением учреждений для глухих |
20 |
Кулинарный класс с комнатой приема гостей и кладовой |
- |
- |
80 |
80 |
|
21 |
Рекреационные помещения |
1,2 |
1,2 |
- |
- |
Из расчета числа мест в классах и кабинетах |
22 |
Кинофотолаборатория с помещением для обработки пленки |
- |
- |
24+10 |
21+10 |
За исключением школ-интернатов для слепых и слабовидящих детей |
23 |
Кабинет заместителя директора по педагогической части |
- |
- |
18 |
18 |
|
24 |
Библиотека с книгохранилищем и читальным залом: |
|||||
- для слепых и слабовидящих детей |
- |
- |
- |
300 |
||
- для детей с недостатками умственного развития |
- |
- |
- |
60 |
||
- для детей с другими видами заболеваний |
- |
- |
120 |
120 |
||
25 |
Методический кабинет |
- |
- |
36 |
36 |
|
26 |
Кабинет заведующего учебной частью |
- |
- |
18 |
18 |
|
27 |
Комната учителей, мастеров |
- |
- |
54 |
54 |
В зависимости от планировочного решения может быть предусмотрено 2-3 комнаты площадью 18-24 кв.м |
28 |
Кладовая мебели, инвентаря |
- |
- |
24 |
24 |
|
29 |
Санитарные узлы для мальчиков и девочек |
4 |
4 |
По расчету |
Распределить поэтажно | |
30 |
Учебно-производственные мастерские |
|||||
- швейная |
- |
- |
- |
36+12+10 |
Если учебно-производственные | |
- картонажно-переплетная |
- |
- |
- |
72+18+10 |
мастерские рассчитаны на детей, | |
- столярная |
- |
- |
- |
54+18+10 |
больных сколиозом, то площадь | |
- ткацкая |
- |
- |
- |
54+18+10 |
производственного зала следует | |
- механической сборки |
- |
- |
- |
36+18 |
увеличить на 15-20 % | |
- электромонтажная |
- |
- |
- |
36+18 |
||
- токарно-фрезерная |
- |
- |
- |
72+18 |
||
- гончарная |
- |
- |
- |
54+18+10 |
||
- обувная |
- |
- |
- |
36+12+10 |
||
- ручных ремесел (вязания, лозоплетения и пр.) |
- |
- |
- |
36+12+10 |
||
- ремонт аппаратуры и бытовой техники |
- |
- |
- |
36+18+10 |
||
31 |
Класс подготовки персонала с кладовой учебных пособий |
- |
- |
36+10 |
36+10 |
|
32 |
Комната хранения предметов уборки |
- |
- |
4(3 |
4(3 |
Распределить поэтажно |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
(справочное)
№№ |
Наименование |
Площадь помещений, кв. м |
Примечания | |
пп |
помещений |
на 1 место |
Всего |
|
1 |
Актовый зал: |
На 120 % детей | ||
- для детей с поражением опорно-двигательного аппарата |
1,8 |
школьного возраста | ||
- для остальных детей |
1,2 |
|||
2 |
Эстрада при зале |
54 |
||
3 |
Кинопроекционная с перемоточной и радиоузлом |
36 |
||
4 |
Фойе |
1,2 |
Используется как зал для танцев и игр | |
5 |
Помещение для артистов |
15(2 |
||
6 |
Санитарный узел с умывальником в шлюзе |
3 |
||
7 |
Фильмовидеотека |
18 |
||
8 |
Помещение пожарного поста |
15 |
||
9 |
Студия кабельного телевидения |
18 |
||
10 |
Кладовая мебели и реквизита |
24 |
||
11 |
Кладовая аппаратуры |
10 |
||
12 |
Музей |
54 |
||
13 |
Комната художника |
12 |
||
14 |
Кружковые помещения: |
|||
- кружок кукольного театра с подсобным помещением |
54+18 |
Для слепых детей не предусматривается | ||
- театральный кружок с кладовой |
30+16 |
|||
- танцевальная студия с помещением для переодевания и санитарным узлом |
72+18+3 |
|||
- кружок лепки с кладовыми инвентаря и готовых изделий |
36+8+10 |
|||
- кружок вязания, вышивки, макраме |
36+10 |
|||
- шахматно-шашечный кружок с кладовой |
36+10 |
|||
15 |
Зал игровых автоматов с подсобным помещением |
54+12 |
Для слепых детей не предусматривается | |
16 |
Инвентарные |
36 |
-«- | |
17 |
Санитарные узлы с умывальниками в шлюзе |
18(2 |
||
18 |
Уборные персонала |
3(2 |
||
19 |
Кабины личной гигиены |
4(2 |
Разместить при женских уборных | |
20 |
Спортивный зал 12(24 м |
288 |
Используется также для занятий ЛФК | |
21 |
Хранение спортивного инвентаря |
16 |
||
22 |
Раздевальные для девочек и мальчиков с душевыми и санитарными узлами |
|||
- для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата |
42(2 |
По два душевых рожка и одному унитазу на каждую раздевальную | ||
- для остальных детей |
36(2 |
-«- | ||
23 |
Комната инструктора-методиста |
12 |
||
24 |
Лечебно-оздоровительный бассейн с ванной 6(12,5 |
160 |
На 10-12 детей из расчета 6-7 кв.м на место | |
25 |
Комната методиста с санитарным узлом |
10+4 |
В состав санитарного узла входят унитаз, душ, умывальник | |
26 |
Раздевальная с душевой и санитарным узлом |
36 |
||
27 |
Помещения уборочного инвентаря |
6 |
||
28 |
Узел управления |
6 |
Должны располагаться смежно и иметь выход на обходную дорожку | |
29 |
Лаборатория анализа воды |
8 |
||
30 |
Комната медсестры |
10 |
||
31 |
Кладовая спортивного инвентаря |
8 |
||
32 |
Блок бани сухого жара: |
Может располагаться в составе помещений | ||
- камера сухого жара; |
медицинского | |||
- предбанник с душем; |
обслуживания; | |||
- уборная с умывальником в шлюзе; |
3 |
в учреждениях для детей с недостатками умственного развития | ||
- раздевальная; |
10 |
не предусматривается | ||
- комната отдыха; |
12 |
|||
- кладовая инвентаря |
4 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
(справочное)
Площадь помещений, кв. м | |||||||
№ пп |
Наименование |
Для умственно отсталых детей |
Для слепых и слабовидящих детей |
Для глухих и слабослышащих детей |
Для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата |
Для детей, больных сколиозом |
Для детей с недостатками речи |
1 |
Кабинет заместителя директора по медицинской работе |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
2 |
Кабинет педиатра |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
3 |
Кабинет консультативного приема с темной комнатой |
20-8 |
20 |
20+8 |
20+8 |
20+8 |
20+8 |
4 |
Кабинет медицинской сестры |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
5 |
Процедурная |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
6 |
Аптечная комната |
10+4 |
10+6 |
10+4 |
10+ |
10+6 |
10+6 |
7 |
Стерилизационно-автоклавная: |
||||||
- помещение приема и подготовки материалов с моечной |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 | |
- стерилизационная |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 | |
- хранение и выдача стерильных материалов |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 | |
8 |
Стоматологический кабинет |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
9 |
Кабинет психоневролога |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
10 |
Кабинет логопеда |
18 |
18 |
18 |
18(4 |
18 |
18(4 |
11 |
Кабинет гинеколога, уролога |
12+18 |
12+18 |
12+18 |
12+18 |
12+18 |
12+18 |
12 |
Кабинет офтальмолога |
- |
80 |
- |
- |
- |
- |
13 |
Кабинет развития остаточного зрения с подсобным помещением |
- |
36+16 |
- |
- |
- |
- |
14 |
Зал для развития пространственной ориентации с кладовой |
- |
60+10 |
- |
- |
- |
- |
15 |
Кабинет массажа |
18 |
18 |
18 |
24 |
24 |
18 |
16 |
Кабинет индивидуального массажа |
- |
- |
- |
18(2 |
18(2 |
- |
17 |
Ингаляторий со стерилизационной |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
18 |
Кабинет гидропатии |
28 |
28 |
28 |
28 |
28 |
28 |
19 |
Раздевальная |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
20 |
Водолечение: |
||||||
- ванный зал |
18 |
18 |
18 |
30 |
30 |
18 | |
- раздевальная |
14 |
14 |
14 |
18 |
14 |
14 | |
- кабинет подводного массажа |
- |
- |
- |
18 |
18 |
- | |
21 |
Кабинет светолечения |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
22 |
Кабинет электролечения |
- |
- |
- |
24 |
24 |
- |
23 |
Подсобная комната |
- |
- |
- |
10 |
10 |
- |
24 |
Аминозиновый кабинет с подсобным помещением |
- |
- |
- |
18+6 |
- |
- |
25 |
Кабинет озокерито-парафинолечения с подсобным помещением |
- |
- |
- |
18+10 |
18+10 |
- |
26 |
Кабинет горячего укутывания с подсобным помещением |
- |
- |
- |
18+10 |
18+10 |
- |
27 |
Кабинет электрогрязелечения с грязевой кухней и подсобным помещением |
- |
- |
- |
36+10+16 |
- |
- |
- раздевальная с душевой кабиной |
- |
- |
- |
12 |
- |
- | |
28 |
Гипсовальная с подсобным помещением |
- |
- |
- |
20+12 |
20+12 |
- |
29 |
Кабинет механотерапии |
- |
54 |
54 |
72 |
72 |
54 |
30 |
Кабинет электросна |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
31 |
Кабинет оксигенотерапии |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
32 |
Кабинет психолога (социолога) с подсобным помещением |
16+10 |
16+10 |
16+10 |
16+10 |
16+10 |
16+10 |
33 |
Кабинет психологической разгрузки |
- |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
34 |
Инвентарная |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
35 |
Комната персонала |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
36 |
Санитарные узлы для мальчиков и девочек с умывальниками в шлюзе |
16(2 |
16(2 |
16(2 |
16(2 |
16(2 |
16(2 |
37 |
Комната хранения предметов уборки |
4(2 |
4(2 |
4(2 |
4(2 |
4(2 |
4(2 |
38 |
Санузлы персонала с умывальниками в шлюзе |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
П р и м е ч а н и е:
В школах-интернатах для детей больных сколиозом и с заболеваниями опорно-двигательного аппарата в соответствии с заданием на проектирование может быть предусмотрена мастерская для изготовления корсетов, которую можно располагать в составе помещений административно-бытового или хозяйственного обслуживания.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
(справочное)
№ пп |
|
Площадь |
|
1 |
Обеденный зал: |
||
- для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата |
2,4 кв.м |
||
- для детей с другими видами заболеваний |
1,6 кв.м |
||
2 |
Умывальные |
3 кв.м |
|
3 |
Раздаточная |
24 |
|
4 |
Сервизная |
8 |
|
5 |
Моечная столовой посуды |
30-36 |
|
6 |
Горячий цех |
70 |
|
7 |
Хлеборезка, хранение хлеба |
8 |
|
8 |
Моечная кухонной посуды |
10 |
|
9 |
Холодный цех |
14 |
|
10 |
Цех мучных изделий |
14 |
|
11 |
Мясо-рыбный цех |
24 |
|
12 |
Овощной цех |
18 |
|
13 |
Комната заведующего производством |
8 |
|
14 |
Кладовая суточного запаса продуктов |
10 |
|
15 |
Кладовая сухих продуктов |
14 |
|
16 |
Охлаждаемые камеры: - продуктов - отходов |
32 4 |
Не менее двух камер с непосредственным выходом наружу |
17 |
Помещение первичной обработки овощей |
16 |
|
18 |
Загрузочная, кладовая тары |
18 |
|
19 |
Кладовая белья: - чистого - грязного |
8 6 |
|
20 |
Кладовая и моечная тары |
16 |
|
21 |
Комната персонала с душевой и санитарным узлом |
24 |
|
22 |
Комната кладовщика |
6 |
|
23 |
Кладовая овощей |
16 |
|
24 |
Комната хранения предметов уборки |
4 |
|
25 |
Раздаточная |
20 |
Для дошкольного отделения |
26 |
Столовая (буфет) персонала с подсобным помещением |
18+8 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
(справочное)
№№ пп |
Наименование помещений |
Площадь помещений, кв.м |
Примечания |
1 |
Вестибюль с гардеробом |
90 |
Если входы в жилые помещения предусмотрены через общий вестибюль, его площадь увеличивается за счет раздевальной для детей, из расчета 1,2 кв.м на 1 место |
2 |
Санитарные узлы мужские и женские с умывальником в шлюзе |
5(2 |
|
3 |
Санитарный узел для инвалидов-колясочников |
4 |
|
4 |
Помещение дежурного |
10 |
|
5 |
Помещение для колясок |
12 |
В учреждениях для детей с поражением опорно-двигательного аппарата в случаях, когда входы в жилые помещения предусматриваются через вестибюль |
6 |
Парикмахерские с подсобным помещением |
16+8 |
|
7 |
Кабинет директора |
24 |
|
8 |
Канцелярия-приемная |
14 |
|
9 |
Кабинет заместителя директора по хозяйственной части |
14 |
|
10 |
Помещение дежурного персонала технического обслуживания |
14 |
|
11 |
Бухгалтерия с кассой |
18+4 |
|
12 |
Комната отдыха персонала |
36 |
|
13 |
Комната сестры-хозяйки |
12+8 |
|
14 |
Кладовая грязного белья |
16 |
|
15 |
Кладовая чистого белья с прачечной |
20 |
|
16 |
Компьютерный центр с архивом |
36+16 |
|
17 |
Гардероб персонала с душевой и санитарным узлом |
36 |
Может располагаться в подвале |
18 |
Кладовые, инвентарные |
40 |
-«- |
19 |
Помещение ремонта электроаппаратуры с подсобным помещением |
14+6 |
|
20 |
Комната хранения предметов уборки |
4(2 |
|
21 |
Постирочная с помещением для разборки белья и кладовой |
10+22+8 |
В случае, если в составе помещений хозяйственного обслуживания прачечной не предусмотрено |
22 |
Дезкамера |
по расчету |
Может располагаться в подвале или в хозяйственной зоне прачечной |
23 |
Мастерская по изготовлению корсетов |
по заданию на проектирование |
В школах-интернатах для детей, больных сколиозом и заболеваниями опорно-двигательного аппарата, может располагаться в составе помещений хозяйственного обслуживания |